У моей мамы есть приятельница, Люба. Познакомились они лет пятнадцать назад, когда мама работала продавцом, а Люба регулярно приходила за покупками.
Люба всегда приходила с мужем. Они очень ласково общались, обсуждали, что купить, муж носил сумки и оберегал супругу. В общем, очень приятная пара, нельзя не любоваться. А однажды Люба пришла одна, заплаканная и с дрожащими руками. Уронила деньги и расплакалсь. Мама завела ее к себе, напоила чаем с валерьянкой и долго слушала Любину печаль.
Оказалось, муж ушел к другой. Жили они вместе двадцать лет. Очень хорошо жили, душа в душу, что называется, в покое и достатке. Вырастили двоих детей - сыну 19 лет, дочке 17. Муж несколько лет назад сказал Любе: "Я тебя как женщину не люблю. Как подругу боевую, близкого человека - очень. И уважаю безмерно, и благодарен за дом, детей, заботу. А для любви романтической я уже старый, наверное". Любушка взгрустнула, но подумала, что ничего страшного, наверное, нет. Все-таки, столько лет женаты, дети вон взрослые, и самим пятый десяток пошел. Главное, что муж всегда рядом, надёжный, заботливый, ласковый. Бог с ней, с любовью-то.
И вот неделю назад муж пришел с работы, сел за стол. Люба начала суетиться с ужином, а он тихо сказал:
- Любань, сядь, разговор есть.
И сообщил:
- Ухожу я, Люб. Встретил женщину. Ничего с собой сделать не могу, люблю. Я вам с детьми все оставлю, ничего не возьму. И помогать буду. Вы простите меня.
Встал, собрал вещи и ушел. А Люба до утра сидела и смотрела в одну точку, даже дети не смогли ее увести. А потом неделю рыдала. Пробовала с мужем поговорить: мол, подумай, ведь столько лет прожили. Но он был тверд: полюбил, ушел насовсем, прошу понять и простить.
С того дня Люба с мамой начали общаться. Примерно год женщина была в состоянии дикого стресса. Я-то, говорила, его люблю, и была в нем уверена, и теперь не знаю, как жить. Дети на отца очень обиделись и сначала даже разговаривать не хотели. С трудом Люба их убедила, что для них он по-прежнему отец, причем ушел достойно: ничего не делил, скандалов не устраивал. И не изменял, не тащил грязь в семью, а сразу во всем признался.
Детей убедила, а потом и сама потихоньку успокоилась, хотя и болело, конечно. Стала жить для себя, через несколько лет первый внук родился - радость и забота для молодой активной бабушки. Потом еще внуки. Бывший теперь уже муж был женат второй раз, общался с детьми, говорил, что счастлив.
А на днях пришел к Любе, печальный и смущенный:
- Люба, прими меня обратно. Жена умерла, я не могу один быть. А мы не чужие все-таки, дети у нас, внуки, не отталкивай.
Люба немножечко в шоке. Да, жалко. Да, дети, внуки. А она его любит все еще. Но привыкла к статусу одинокой женщины, пережила с трудом его уход. Жизнь сейчас налаженная и спокойная. А если он поживет год и снова встретит большую любовь? А ей опять собирать сердце по кускам?