Найти тему
КиноСинопсис

Фильм «Восставший из Ада 3: Ад на Земле»: секреты фильма и тайные знания.

Оглавление

Фильм «Восставший из ада 3: Ад на Земле» вышел на экраны в 1992 году, спустя четыре годя после выхода второго фильма.

Фильм снят в США и это в некоторой степени наложило свой отпечаток на сюжет картины, на манеру съемки. Все действия происходят в Нью-Йорке. В фильме есть отсылка к мюзиклу «Мисс Сайгон» (надпись присутствует на автобусе, на котором едет главная героиня в сторону Бродвея). Премьера упомянутого мюзикла состоялась на Бродвее в 1991 году и имела огромный успех.

-2

Мюзикл «Мисс Сайгон» написан по мотивам оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», только действия перенесены в Сайгон 1970-х годов, во времена Вьетнамской войны. В фильме «Восставший из ада 3» главная героиня видит во сне своего отца, воюющего и погибающего во Вьетнаме, что также навеяно сюжетом названного мюзикла.

В опере «Мадам Баттерфляй» рассказана история про циничного американца, который обманул молодую японку, забрал ее ребенка, а японка, не выдержав позора и горя, совершила сэппуку – ритуальное самоубийство. Образ циничного американца в фильме представлен в виде хозяина ночного клуба – Джэй Пи Монро, который является гедонистом и также обманывает девушек и использует их для собственных развлечений. Вся жизнь Джэй Пи – это культ потребления и получения удовольствий. Именно поэтому в дальнейшем он и становится сенобитом.

-3

Отсылка к мюзиклу «Мисс Сайгон» в фильме по большому счету сделана в маркетинговых целях, для привлечения внимания к фильму на фоне грандиозного успеха мюзикла.

По Клайву Баркеру сенобиты – это теологи Ордена Ран и Разрезов, хирурги с той стороны («The Surgeons from Beyond»). Сенобиты исследователи крайних пределов ощущений, демоны для одних, ангелы для других. Сенобиты могут проникать в человеческую реальность только через особый пространственно-временной пролом — «схизму» — который можно открыть и закрыть с помощью особых приспособлений. Таким приспособлением в фильме является шкатулка-головоломка. Сенобиты и их мир существуют параллельно с миром людей, в другом измерении.

Шкатулка-головоломка попадает в руки к главной героине фильма от одной из девушек Джэй Пи Монро – хозяина клуба «Котельная» или «Бойлерная» (The Boiler room).

-4

Кстати, название клуба является некой отсылкой к еще одному культовому американскому фильму «Кошмар на улице Вязов» (A Nightmare on Elm Street). В указанном фильме центральный персонаж Фредди Крюгер, у кого была перчатка с ножами, был заживо сожжен в котельной (The Boiler room также переводится как котельная), где работал. Также отсылкой к теме Фредди Крюгера является использование сна, как канал связи между измерениями.

Изначально шкатулка, после событий второго фильма, вместе с вещами из дома доктора Чаннарда попадает в антикварный магазин под названием «Пирамида». Шкатулка была впаяна в скульптуру, которую приобрел Джэй Пи Монро. В дальнейшем шкатулка была похищена посетителем клуба, который открыл ее и был разорван на куски. Далее шкатулку подобрала та самая девушка Джэй Пи. Она уже и передала шкатулку главной героине.

-5

И так, завязка фильма начинается с появлением в человеческом мире адской скульптуры Пинхэда - сенобита с гвоздями в голове. По фильму он является главным сенобитом, главой теологов Ордена Ран и Разрезов, монахом культа. Он жаждет захватить мир людей и для этого ему нужно завладеть шкатулкой-головоломкой. Однако, он не может простоя взять и забрать шкатулку, ему должны ее передать.

В фильме раскрывается схема взаимодействия существ из разных измерений, представлена некая модель пространства и времени.

-6

В конце второго фильма доктор Чаннард – сенобит убивает (если можно так сказать) Пинхэда и других сенобитов. Все эти действия происходят в аду, т.е. в другом измерении. Кровь помогает Пинхэду попасть из измерения ада в человеческий мир, но не во плоти, а в виде скульптуры. Однако, в аду остается человеческая сущность Пинхэда – Эллиот.

В человеческом мире Пинхэд, опять же за счет крови, приобретает плоть и создает себе помощников, других сенобитов. Примечательно то, что сенобитами делают не всех, а только тех, кто порочен и служит этому пороку, привязан к своим плотским страстям.

-7

При просмотре фильма отмечаешь, что актер, играющий видеооператора, крайне плохо это делает, ощущается явная наигранность, чувствуется его неискренность. Невольно приходишь к мнению, что просто неудачно подобран был актер. Но, оценивая в совокупности все происходящее в фильме, понимаешь, что это далеко не так. Задача актера как раз и состояла в том, чтобы показать эту неискренность и наигранность. Необходимо было отразить низменные качества и намерения персонажа. Видеооператор как бы всегда сочувствует главной героине, но делает это не искренне, а по большому счету только с целью завладеть ею. Его главная страсть – это операторская работа, кроме нее у него в жизни ничего нет, чем не ярый приверженец своего культа. Именно поэтому он и становится сенобитом.

-8

Еще одним важным моментом в фильме является то, что этот видеооператор постоянно таскается с главной героиней, но никаких толковых сюжет у них не получается снять. Однако, как только он уходит, сразу возникает ситуация достойная стать отличным сюжетом. Значит все дело было в неудачнике видеооператоре.

Джэй Пи Монро становится сенобитом по очевидным причинам, о которых я писал выше. Его девушка стала сенобитом из-за своего желания видеть кошмарные сны и наркотической зависимости от сигарет. Персонажи бармена и диджея хоть в фильме и не раскрыты, но исходя из сущности этих профессий можно понять, что им место в аду.

Возвращаясь к плану Пинхеда по завладению шкатулкой, мы видим, что он заманивает главную героиню в клуб «Котельная», путем показа новостей про бойню в клубе по отключенному от сети телевизору.

Ранее, человеческая сущность Пинхэда - Эллиот опережает свою демоническую сущность и через сон устанавливает контакт с главной героиней. В этом сне Эллиот объясняет ей, как можно победить сенобита и отправить его обратно в ад.

-9

В момент противоборства между главной героиней с Пинхэдом, последний проникает в ее сознание через сон, где и встречается со своей человеческой сущностью. После воссоединение Пинхэда в одно целое, главная героиня закрывает шкатулку и тем самым отправляет сенобитов обратно в ад.

Рассказанная история показывает нам, что ад – это некое измерение, которое существует параллельно с человеческим миром, а сны являются каналом связи между измерениями и сущностями, обитающими в них.

Сам сенобит – Пинхед в фильме ассоциирует себя с Иисусом Христом и изрекает: «Я есть путь, и истина, и жизнь». Размещенная реклама в автобусе призывает приготовиться ко второму пришествию. Ниже надпись: «Церковь воскресения» или правильнее читать в контексте фильма - «церковь воскрешения». Телефонный номер содержит слова New Gods – Новые Боги.

Может авторы фильма хотели нам сказать, что Иисус — это сын другого Бога и в наш мир скоро придут Новые Боги?! Нет добра, нет зла, ад является порождением человека. Человек над собой свершит Страшный Суд. Ад живет по своим четко определенным законам. С адом можно договориться, если ты знаешь его законы, главное если знаешь самого себя.

Фильм резко отличается от первых двух частей, в нем нет гнетущей, мрачной атмосферы, нет масштабности, как во втором фильме. Происходящее в фильме больше напоминает экранизированный комикс. Сенобиты в большей степени ироничные, чем жуткие.

-10

В фильме есть серьезные сценарные огрехи. Например, в самом начале шкатулка впаяна в скульптуру, а затем она каким-то образом выпадает из скульптуры или ее извлекают. О том, как шкатулка была извлечена из скульптуры, в фильме нет ни единого упоминания.

Также остается неясным, почему возродился только Пинхэд, почему не возродились другие сенобиты из его свиты. Никаких нет объяснений, почему Пинхэд возродился в образе скульптуры (в конце второго фильма из матраса появилась деревянная балка с остатками сенобитов, шкатулкой и всяких нечистей). Вообще, почему это все появилось из матраса, если Пинхэд умер не на нем. Авторы решили все это оставить как данность.

-11

В целом фильм рассказывает интересную историю, содержит множество философских, теологических высказываний, которые наталкивают на определенного рода размышления.

-12

Читайте также про первый фильм по этой ссылке

Читайте про второй фильм по этой ссылке