Вооруженные силы и безопасность Армянская армия, сформированная частично из сил, принадлежавших Советскому Союзу, включает в себя армию и военно-воздушные силы. Военная служба является обязательной, хотя уклонение от призыва является обычным явлением. Армения поставляет оружие, материальное обеспечение и войска для карабахской армии самообороны в Нагорном Карабахе. Министерство внутренних дел контролирует регулярную армянскую полицию. Организованная преступность резко возросла в 1990-е годы. Образование Общегосударственное восьмилетнее школьное образование стало стандартом. Имеются профессиональные училища, средние специальные учебные заведения, институты и колледжи. Высшие учебные заведения включают Ереванский государственный университет, политехнический, медицинский, сельскохозяйственный, педагогический и театральный институты, а также консерваторию. Здравоохранение и социальное обеспечение Медицинское обслуживание в больницах и поликлиниках является бесплатным для всех граждан, получая поддержку, как и образование, за счет налогообложения. Правительство предоставляет скромные пособия престарелым, безработным и родителям маленьких детей. Культурная Жизнь Армянская письменная литература началась в V веке Н. Э., и монастыри стали главными центрами интеллектуальной жизни. Самые ранние работы были историческими, такими как Моисей из "истории Армении" Хорена. Шедевром классического армянского языка является книга Езника Кохбаци "Эйтс агандотс" (опровержение сект ). Первым великим армянским поэтом (10 век) был святой Григорий Нарекаци, прославившийся своими мистическими стихами и гимнами. В XVI-XVIII веках появились популярные барды, или трубадуры, называемые ашугами; выдающимися среди них были Нахапет Кучак и, особенно, Аруфин Саяд, называемые Саят-Нова (ум. 1795), чьи любовные песни до сих пор популярны. В 19-м и начале 20-го веков Акоп Паронян и Эрванд Отян были выдающимися сатирическими романистами, а Григор Зограб писал реалистические рассказы. Паронян был также комическим драматургом, чьи пьесы до сих пор развлекают армянскую публику. Самым известным романистом был Акоп Мелик-Акопян по прозвищу Раффи, а возможно лучшим драматургом последнего времени был Габриэль Сундукян (ум. 1912).
В стране есть Государственный академический театр оперы и балета, несколько драматических театров, театры для детей, оркестры, национальная танцевальная труппа, а также ереванские киностудии, которые производят художественные, документальные и научные фильмы. Традиционные народные промыслы, особенно пение, танцы и художественные промыслы, пользуются популярностью. Армянский композитор 20-го века Арам Хачатурян приобрел мировую известность. К публичным библиотекам относятся Государственная публичная библиотека им. А. Ф. Мясникяна и Матенадаранский архив в Ереване, которые содержат 10 000 армянских рукописей-самое большое собрание в мире. Существует также ряд музеев, в том числе Государственный Исторический музей Армении. Армянская наука, как и ее культура, имеет свои корни в античности, но научно-исследовательские институты являются развитием 20-го века.
Армянская Академия наук состоит из ряда институтов, занимающихся исследованиями проблем естественных и общественных наук. Система радиовещания действует с 1926 года, а Ереванский телевизионный центр-с 1956 года. Вещание и телепередачи ведутся на армянском, русском, азербайджанском и курдском языках. В Армении издается много газет и периодических изданий, большинство из которых на армянском языке. Древняя и донововременная Армения Армения: самая старая кожаная обувь самая старая известная кожаная обувь, датированная около 3500 ЛЕТ ДО Н. Э., найденная в Южной Армении; фильм 2010. Смотрите все видеоролики для этой статьи Армяне, индоевропейский народ, впервые появляются в истории вскоре после конца VII века до н. э. Проезжая часть древнего населения к востоку от горы Арарат, где они были известны грекам как Alarodioi (“Araratians”, т. е. Урартцев), захватчики навязали свою руководство регионов, которые, хотя и страдает от скифов и киммерийцев бесчинств, надо еще сохранили элементы высокого уровня цивилизации (например, стенами городов, ирригационных работ, и пашни), на котором менее развитые пришельцы могут построить. Исторические деления Армении. Айк, как армяне сами себя называют (термин армянин является, вероятно, результатом иранский или греческий смешение их с арамеи), не смогли добиться власти и независимости своих предшественников и были быстро включены Киаксаром в Срединной империи, а затем присоединил со СМИ, Кир II (Великой) в империю Ахеменидов в Персии (С. 550 Г. ДО Н. Э. ). Эта страна упоминается как Армина и Армания в надписи Bīsitūn Дария I (Великого; правили 522-486 ДО Н. Э. ) и, согласно греческому историку V века Геродоту, входил в состав 13-й сатрапии (провинции) Персии, Алародии входили в состав 18-й. В "Анабазисе" Ксенофонта, повествующем о приключениях греческих наемников в Персии, описывается местное правительство около 400 ГОДА ДО Н. Э., находившееся в руках деревенских старост, часть дани которых персидскому царю состояла из лошадей. Армения продолжала управляться персидскими или местными сатрапами вплоть до ее поглощения македонской империей Александра Великого (331 г. ). После того, как империя была разделена между полководцами Александра, армянские правители платили дань царству Селевкидов (301), хотя на практике они обладали значительной автономией. Дополнительную информацию о древних народах и культурах Армении и прилегающего региона смотрите в разделе Месопотамия, история; искусство и архитектура, Месопотамия. Артаксиады После поражения селевкидского царя Антиоха III (Великого) Римом в битве при магнезии (зима 190-189 ГГ. ДО Н. Э. ) два его армянских сатрапа, Артаксий (Арташес) и Зариадрес (Зарех), утвердились, с согласия Рима, как цари Великой Армении и Софены соответственно, став, таким образом, творцами независимой Армении. Свою столицу Арташат (Артаксата) арташас построил на реке Арас недалеко от современного Еревана. Греческий географ Страбон называет столицу Софены Каркатиокертой. Попытка покончить с разделением Армении на восточную и западную часть была предпринята около 165 ГОДА ДО Н. Э., когда правитель Артаксиад стремился подавить своего соперника, но его потомку Тиграну II (Великий; 95-55 ГГ. ДО Н. Э. ) было предоставлено установить путем завоевания Софены единство, которое должно было продлиться почти 500 лет. При Тигране Армения поднялась на вершину власти, единственную в своей истории, и стала, хотя и ненадолго, самым сильным государством на Римском востоке. Обширные территории были отняты у Парфянского царства в Иране, которое было вынуждено подписать союзнический договор. Иберия (Грузия), Албания и Атропатены уже приняли сюзеренитет Тиграна, когда сирийцы, устав от анархии, предложили ему свою корону (83 г. Тигран проник на юг вплоть до Птолемаиды (современныйakакко, Израиль). Хотя армянская культура во времена Тиграна была иранской, как это было и как это было принципиально, чтобы остаться на протяжении многих веков, эллинские ученые и актеры нашли прием при армянском дворе. Армянская империя просуществовала до тех пор, пока Тигран не ввязался в борьбу между своим тестем Митрадатом VI Евпатором Понтийским и Римом. Римский полководец Луций Лициний Лукулл захватил Тигранокерту, новую столицу Тиграна, в 69 году до н. э. Ему не удалось добраться до Арташата, но в 66 ГОДУ ДО Н. Э. легионы Помпея с помощью одного из сыновей Тиграна преуспели, вынудив царя отказаться от Сирии а также другие завоевания на юге и стать союзником Рима. Армения стала буферным государством, а зачастую и полем битвы между Римом и Парфией. Лавируя между более крупными соседями, армяне приобрели репутацию коварных людей; римский историк Тацит называл их двусмысленным родом (“двусмысленным народом”). И Рим, и Парфия стремились утвердить своих собственных кандидатов на армянский престол до тех пор, пока прочная мера равновесия не была обеспечена договором о Рандее, заключенным в 63 ГОДУ Н. Э. между римским полководцем Гнеем Домицием Корбуло и Тиридатом (Трдатом), братом парфянского царя Вологеза I. По этому договору сын Парфянской династии Аршакидов первый из них-Тиридат-займет армянский престол, но уже в качестве Римского вассала. Спор с Парфией привел к аннексии Армении римским императором Траяном в 115 или 116 году, но его преемник Адриан отодвинул границы Римской Империи к Евфрату. После захвата римским императором Каракаллой царя Вагаршака и его попытки аннексировать страну в 216 году, его преемник Макрин признал сына Вагаршака Тиридата II (Хосров Великий в армянских источниках) царем Армении (217). Сопротивление Тиридата II династии Сазанидов после падения династии Аршакидов в Персии ( 224 г. ) закончилось его убийством их агентом Анаком Парфянским (с. 238) и завоеванием Армении Шапуром I, который посадил на трон своего вассала Артавазда (252 г. ). При Диоклетиане персы были вынуждены уступить Армению, и Тиридат III, сын Тиридата II, был восстановлен на престоле под покровительством Рима ( с. 287). Его правление определило ход большей части последующей истории Армении, а также его обращение святым Григорием Просветителем и принятие христианства как государственная религия (с. 314) создала постоянную пропасть между Арменией и Персией. Армянский патриархат стал одним из вернейших оплотов монархии Аршакидов и хранителем национального единства после ее падения. Вожди армянских родов, именуемые нахарар с, обладали в Армении огромной властью, ограничивая и угрожая влиянию царя. Недовольство нахарарцев Аршаком II привело к разделению Армении на две части-Византийскую Армению и Персармению ( С. 390). Первая, включавшая примерно одну пятую часть Армении, была быстро поглощена византийским государством, в которое армяне стали вкладывать много императоров и генералов. Персармения продолжала управляться Аршакидом в Двине, столице после правления Хосрова II( 330-339 гг. ), вплоть до низложения Арташеса IV и его замены персидским марзпаном (губернатором) по просьбе нахарараs (428). Хотя армянская знать таким образом разрушила суверенитет своей страны, чувство национального единства было усилено развитием армянского алфавита и национальной христианской литературы; в культурном, если не в политическом отношении, V век был золотым веком. (См. армянскую литературу. ) Персы не были столь успешны, как византийцы в их усилиях ассимилировать сильно индивидуалистически настроенный армянский народ. Ошибочная попытка персидского царя Сас Яздегерда II навязать зороастрийскую религию своим армянским подданным привела в 451 году к войне. Армянский полководец св. Вардан Мамиконян и его сподвижники были убиты в Аварайрской битве (2 июня? ( 451), но персы отказались от своих планов насильственного обращения Армении и свергли своего марцпана Васака из Сюника, главного предателя армянской традиции.