⠀
Казалось бы...картина состоит из цветовых пятен и нет ничего сложного в том чтобы их повторить🤔
⠀
Но на самом деле не всё так просто...
Да, цвета можно смешать "физически"...для этого достаточно двух красок, смешав их вы получите нужный вам цвет...
Но есть один момент который и отличает профессиональную живопись - оптическое смешение цветов😳 или так называемая "многослойность".
⠀
То есть оптическое смешение - когда мы видим как один слой просвечивает под другим...появляется та самая глубина и внутреннее свечение картины.
⠀
Если на наглядном примере: представьте два стекла разного цвета, положите их одно поверх другого - на их пересечении вы увидете новый цвет, которого было бы невозможно добиться никак иначе, кроме того как "наслоить" одно поверх другого...🤷♀️
⠀
В акварели слои краски высыхают достаточно быстро...а вот в масле придется подождать день-два(а то и неделю) чтобы наложить новый слой краски...но "игра стоит свеч", вы добьетесь удивительной глубины цвета и света..
⠀
Огромного успеха в этом достиг ранненидерландский художник Северного Возрождения Ян ван Эйк (1385 (или 1390)-1441). Он усовершенствовал технику масляной живописи и добился невероятных результатов при наложении полупрозрачных слоев. Его живопись до сих пор поражает своими насыщенными цветами, похожими на драгоценные камни... а картины удивляют реалистичностью...
Попробуйте поэкспериментировать и вы... Воспользуйтесь акварелью: возьмите к примеру синию и оранжевую краски, смешайтк их вместе - скорее всего получится грязноватый серый цвет....а если сначала нанести синию, а поверх просохшей краски пройти оранжевой - получится цвет новой природы(не теплый, не холодный..а новый необычный цвет)...теперь попробуйте сделать наоборот - и снова получите нечто особенное😳