Найти тему
Литературная полка

Американская литература - начало, становление, развитие (Часть 8)

Оглавление

Натуралисты

Другие американские писатели к концу XIX века перешли к натурализму, более продвинутой стадии реализма. Писания Хэмлина Гарланда иллюстрировали некоторые аспекты этого развития, когда он делал короткие рассказы и романы проводниками философских и социальных проповедей, и был откровеннее, чем Хоуэллс, подчеркивая более жесткие детали борьбы крестьян и относясь к теме секса.

В фильмах "Путешествие по главной дороге" (1891 г.) и "Роза чабанья" (1895 г.) Гарланд проявил свои особые таланты. Эти и критический манифест для новой фантастики - "Crumbling Idols" (1894 г.) - стали влиятельным вкладом в развивающееся движение.

Другие американские авторы того же периода или чуть позже были признанными последователями французских натуралистов во главе с Эмилем Золя.

Теодор Драйзер, например, обращался с сюжетами, которые казались слишком смелыми для более ранних реалистов, и, как и другие натуралисты, иллюстрировал свои собственные убеждения изображением персонажей и разворачиванием сюжетов.

Считая, что мужские поступки - это "химическое сравнение", он показывал персонажей, неспособных направлять свои действия. Удерживая также, что "гонка была к быстрому, а битва к сильному", он показывал персонажей, побежденных более сильными и беспощадными противниками. Среди его основных книг - "Сестра Кэрри" (1900), "Дженни Герхардт" (1911), "Финансист" (1912), "Титан" (1914), а также "Американская трагедия" (1925).

https://www.pinterest.ru/pin/654218283349033759/
https://www.pinterest.ru/pin/654218283349033759/

Драйзер не беспокоился - или не заботился о тонкостях стиля или замысловатой символике, как это было в работах французских натуралистов; но Стивен Крейн и Фрэнк Норрис были внимательны к таким вещам.

В коротких романах "Мэгги: Уличная девушка" (1893 г.) и "Красный значок мужества" (1895 г.), а также в некоторых из своих рассказов Крэйн был импрессионистом, который сделал свои детали, и их изложение воплощало представление о человеке, переполненном обстоятельствами и окружающей средой. Фрэнк Норрис, восхищавшийся "склонностью Крейна к созданию фраз-искр, отбрасывающих мгновенный блеск на целые фазы жизни", сам пытался создавать фразы, сцены и целые повествования, отбрасывающие такой блеск в МакТиге (1899), Осьминоге (1901) и Яме (1903).

И Крейн, и Норрис умерли молодыми, их полные способности не были развиты, но их эксперименты предвосхитили более поздние достижения в романе 20-го века.

Генри Джеймс

В книгах Генри Джеймса, родившегося в Нью-Йорке, но позже переехавшего в Англию, выдумка пошла другим путем. Как реалисты и натуралисты своего времени, он считал, что вымысел должен воспроизводить реальность. Он задумывал реальность, однако, как дважды переведенный - во-первых, через своеобразное переживание ее автором и, во-вторых, через свое уникальное ее изображение.

Поэтому глубокая проницательность и глубокий опыт были не важнее, чем сложная и деликатная задача художника. Искусство художественной литературы (1884), эссе о прозаиках, блестящие предисловия к собранным работам показали, что он тщательно и сознательно борется с проблемами своего ремесла. Вместе они сформировали важную дискуссионную площадку вымышленного художественного творчества.

Прекрасный писатель-рассказчик, Джеймс, тем не менее, играл главную роль в романах, в которых его учения находили конкретное воплощение. Выдающимися были "Американец" (1877), "Портрет леди" (1881), "Портрет Пойнтона" (1897), "Что знала Мейзи" (1897), "Голубиные крылья" (1902), "Послы" (1903), "Золотая чаша" (1904).

Самыми ранними из них были международные романы, в которых конфликты возникали из-за отношений между американцами и европейцами - каждая группа со своими особенностями и моралью. С течением времени он все больше интересовался психологическими процессами своих героев и тонкой передачей их ограниченного понимания, восприятия и эмоций.

Критики позолоченного века

Писатели многих видов произведений внесли свой вклад в большой объем литературы, процветавшей в период между Гражданской войной и 1914 годом - литературы социального восстания.

Романы атаковали растущую власть бизнеса и растущую коррупцию в правительстве, а некоторые прозаики обрисовали утопии. Политическая коррупция и неэффективность проявились в романе Генри Адамса "Демократия" (1880).

https://www.pinterest.ru/pin/805018502125669579/
https://www.pinterest.ru/pin/805018502125669579/

В романе Эдварда Беллами "Оглядываясь назад" (1888 г.) были одновременно обвинены капиталистическая система и изобретательная картина утопии, достигнутая коллективистским обществом в 2000 году. Путешественник Хоуэллса из Альтрурии (1894 г.) призывал к созданию равноправного государства, в котором жизнь мужчин регулировалась бы правительством.

В 1906 году вышла в свет книга Аптона Синклера "Джунгли", первая из многих его работ, в которой критиковалась экономическая и политическая жизнь США и в которой социализм призывался к исправлению положения.

Два поэта воплотили критику в песнях. Песня Эдвина Маркама "Человек с горем" (1899) была протестом против эксплуатации труда и туманной угрозы революции; она сразу же стимулировала общенациональный интерес. Годом позже "Ода во время веселья" Уильяма Вона Муди осудила растущий американский империализм как отказ от прежних принципов; его "О солдате, павшем на Филиппинах" (1901 г.) развил эту же тему еще более эффективно.

С появлением журналистских журналов группа журналистов стала выделяться как критики Америки - группу, которую Теодор Рузвельт окрестили "слизильщиками". Типичными вкладами двух членов большой группы журналистских крестоносцев стали "История стандартной нефтяной компании" Иды М. Тарбелл (1904) и "Стыд городов" Линкольна Штеффенса (1904).