Как выражение нашего морального обязательства заботиться о творении, мы призваны использовать энергии природы таким образом, чтобы они не истощали невозобновляемые источники, не препятствовали и не наносили ущерб возобновляемым источникам.
Проблема перехода к устойчивым источникам энергии во всем мире является вопросом прав человека. Подобно тому, как люди имеют право на основные жизненные потребности, такие как жилье, пища и т. д., Так и все люди также имеют моральное право на доступ к энергии, необходимой им для жизни. Однако национальным правительствам всего мира еще предстоит претворить это моральное право в законное требование. Например, 18% населения мира в настоящее время живет без электричества. Юридическое признание права на энергию будет направлять иностранную помощь и национальные инфраструктурные проекты в направлении более справедливого распределения энергетических ресурсов, чтобы все люди могли иметь доступ к электричеству (а также к другим видам энергии, в которых они нуждаются).
С этой целью Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун назвал 2014–2024 годы Десятилетием устойчивой энергетики для всех. В течение этого десятилетия США будут поощрять правительства и неправительственные организации предоставлять возобновляемую и устойчивую энергию для большего числа людей. Одним из проектов, включенных в эти усилия, является «глобальная система отслеживания», которая собирает исходные данные о доступности энергии со всего мира и предоставляет раз в два года обновленную информацию о тенденциях в области доступа к энергии.
С моральной точки зрения энергия также считается общим благом; то есть власть, которая дает «социальным группам и их отдельным членам относительно полный и свободный доступ к своим собственным достижениям». В документе «Энергия, справедливость и мир» (EJP) далее говорится:
Доступ к энергии - и к различным источникам энергии или ресурсам, а также ко всем другим природным ресурсам - является одним из условий сегодняшней реализации общего блага.
В то время как отдельное лицо, компания или государственное учреждение могут на законных основаниях владеть источником энергии (таким как угольная шахта, гидроэлектростанция или ветряная электростанция), право собственности считается только морально законным, когда использование этой энергии не наносит вред людям и не разрушает устойчивость других живых видов.
Как мы отмечали в главах «Биоразнообразие и природные ресурсы», общее благо основывается на моральном принципе универсального назначения земных благ. Согласно этому принципу энергия имеет «универсальное предназначение», она должна использоваться для всех людей, потому что она является фундаментальным требованием для жизни. Однако моральный принцип универсального назначения товаров может вступать в противоречие с экономическими интересами отдельных лиц или наций, которые не признают, что концепция «частной собственности» была создана политическими и социальными интересами. Поэтому, хотя люди создали социальные методы, чтобы сделать частную собственность на землю и природные ресурсы законной, EJP говорит нам, что «какими бы ни были формы собственности, адаптированные к законным институтам народов, в соответствии с разнообразными и изменчивыми обстоятельствами необходимо всегда уделять внимание универсальному предназначению земных благ ».
Представьте, что воздух, которым мы дышим, может принадлежать частной собственности. Если бы вы не были владельцем частного эфира, то вам пришлось бы покупать или арендовать его у того, кто это делает. Представьте себе далее, что владелец, который продает вам воздух для дыхания, решает повысить стоимость воздуха до цены, которую вы не можете себе позволить. Что будет с тобой? Как бы вы получили воздух, которым нужно дышать? Вам придется либо найти менее дорогостоящий воздух для продажи, либо арендовать воздух у частного владельца (который, скорее всего, будет взимать с вас проценты). Без воздуха люди (а также другие организмы, которые для жизни используют элементы атмосферы) задохнутся и умрут.
В приведенном выше сценарии мы можем признать, что решение владельца поднять стоимость воздуха до недоступной цены для его клиентов является морально предосудительным. Воздух, как и энергия, имеет универсальное предназначение; оно должно быть доступно каждому, потому что от этого зависит жизнь. Разрешение на владение воздухом было бы морально оправданным только в том случае, если бы это владение делало воздух более доступным (чем когда он не принадлежит) тем, кто в нем нуждается. В случае с владельцем, описанным выше, происходит обратное - владелец делает воздух менее доступным для людей, которые в нем нуждаются, за счет повышения стоимости до недоступной цены.
Моральное владение энергией - будь то частными лицами, муниципалитетами, предприятиями или штатами - должно сочетать в себе справедливую выгоду для владельца и искренние усилия по улучшению распределения чистой энергии для общества. Как заявляет Конференция католических епископов США в своих «Размышлениях об энергетическом кризисе»: «энергия - это инструмент для удовлетворения насущных потребностей человека. Нет такой энергетической политики, которая не может удовлетворить эти потребности ».
Прежде чем перейти к следующему принципу, вы можете прочитать о международной продаже воздуха в Китай. Там кризис загрязнения воздуха настолько серьезен, что в некоторые дни вы не можете видеть руку перед вашим лицом. Некоторые люди называют это «airpocalypse». В этом случае хорошо ли коммодизировать воздух? Вы можете обсудить эту историю со своими друзьями и семьей.
Моральный принцип преференциального варианта для бедных призывает нас найти способы сделать энергию доступной людям, которые нуждаются в ней для выживания. По оценкам, более трех миллиардов человек в мире полагаются на традиционную биомассу, такую как древесина, для ежедневного приготовления пищи и отопления (это чуть менее половины населения мира). Кроме того, по оценкам, 1,2 миллиарда человек в мире живут без электричества. Даже там, где есть электричество, миллионы людей не могут его купить.
Политика, разработанная для решения проблемы энергетического равенства, должна также соблюдать принцип субсидиарности; то есть национальные и международные организации должны быть готовы предоставить энергетическую помощь (субсидию) местным общинам, но при этом не ограничивать и не исключать способность небольших социальных единиц самостоятельно принимать экологически обоснованные энергетические инициативы.