Найти в Дзене
ProAvto

Лада Гранта Кросс, обзор, основные отличия от обычной версии, моторы и коробки. Мнение автомеханика о Гранте.

Автомобилей в кузове универсал на Российском рынке не много, а бюджетных универсалов еще меньше, в этой статье я бы хотел поговорить о Ладе Гранте универсал, в кросс исполнении. Гранта не единственный автомобиль у АвтоВаза с припиской кросс, в кросс версии можно встретить Ладу Ларгус, Ладу Хрей и Ладу Весту, выпускали бы сейчас Приору, наверное и ей увеличили бы клиренс и одели бы пластиковый обвес.

Лада Гранта кросс, представляет собой рестайлинг Калины кросс, которая выпускалась с 2014 по 2018 год. Длина универсала 4128 мм, колесная база 2476 мм. Дорожный просвет в самой низкой точке 198 мм, на 8 мм больше, чем у разрекламированного Kia Seltos, по сравнению с обычной Ладой Грантой клиренс увеличился на 18 мм.

Подвеска универсала простая и ремонтопригодная, запасти не дорогие и всегда есть в наличии в магазинах специализирующихся на Ладах, некоторые из которых работают круглосуточно. Ходовая Гранты Кросс, энергоемкая и прекрасно отрабатывает выбоины и ямы. Что касается управляемости, тут я бы отметил большие крены в поворотах и не информативный пустой руль, автомобиль для спокойного передвижения из точки А, в точку Б.

-2

Отличительная особенность кросс версии универсала:

  • Пластиковый обвес;
  • Боковые молдинги, с выштамповкой Cross;
  • 15 литые колесные диски;
  • Рейлинги на крыше;
  • Комбинированная отделка сидений.

Салон Гранты без изысков, но все необходимое есть, материалы отделки не дорогие, но во всяком случае не хуже, чем у основных конкурентов в Б классе, водительское сиденье регулируется только по высоте, а руль только по углу наклона, но регулировок хватает, чтобы удобно расположиться за рулем, человеку средней комплекции, на мой взгляд не хватает подлокотника, но его можно установить самостоятельно.

-3

В оснащение универсала могут входить: две подушки безопасности; ABS; кондиционер; аудиосистема с четырьмя динамиками; передние и задние электростеклоподъемники; складной ключ, с кнопками управления центральным замком; подогрев сидений; подогрев и электрорегулировка зеркал; обогрев ветрового; датчики парковки; датчики света и дождя; круиз-контроль; противотуманные фары.

Багажник универсала не очень большой и имеет объем 355 литров, спинки заднего дивана складываются и полезный объем может быть увеличен. В багажном отделении есть подсветка и крючки для сумок.

Мотора два, все они старые хорошо известные Российскому потребителю по другим Ладам:

  • Восьми клапанный мотор объемом 1.6 л. и мощностью 87 л.с.;
  • Шестнадцати клапанный мотор объемом 1.6 л, и мощностью 106 л.с..

Оба двигателя имеют чугунный блок и ременной ГРМ, моторы безвтыковые и за неисправность в узле ГРМ можно не опасаться.

-4

Коробки передач на кросс версии две:

  • Механическая коробка пяти ступенчатая, с тросовым приводом переключения. Многие автовладельцы отмечают, подвывание, при переключении на пониженную передачу. Но с надежностью у коробки все нормально и при адекватной эксплуатации она не доставит владельцу проблем.
  • К роботу, который установлен на Гранте 2020 года, у меня нет нареканий и если сравнить с версиями робота, который устанавливался на Приору и Весту первых годов выпуска, он изменился в лучшую сторону, передачи переключаются быстрее, а также коробка получила ползучий режим.

Я, как владелец небольшого автосервиса и автомеханик, могу сказать, что Гранта кросс, ремонтопригодный и не дорогой в обслуживании автомобиль, на котором любые ремонты, стоят вменяемых денег.

Рекомендую на канале: Лада Гранта после Chevrolet Aveo, сравнение, оснащение, ремонты за 6 лет и за 120 тыс.км. пробега.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день