1. Смещение фокуса со сна на циркадное здоровье.
Мы никогда не были так одержимы сном. Мы платим за трекинги сна, инновационные матрасы и медитативные повязки на глаза, улетаем за тридевять земель, чтобы уснуть в ретритном центре. Мы принимаем БАДЫ и даже мороженное, которое помогает заснуть. Рынок заполонили продукты для сна, что привело к «экономике сновидений» в размере 432 миллиардов долларов *, а мы все еще не спим. Большинство решений для сна и нашей современной действительности не поддаются основным принципам циркадной биологии.
Эволюция привела к тому, что люди стали сверхчувствительными к 24-часовому циклу солнца. Основой циркадной науки является то, что регулярные циклы света и темноты, как ежедневные «временные сигналы», необходимы для сброса наших циркадных часов каждый день. Наши внутренние «датчики света» контролируют почти каждую систему в нашем теле: от циклов сна и бодрствования до иммунной и метаболической систем.
Сегодня мы создали существенное различие между естественным солнечным временем и нашими социальными «часами». Мы взрываем наши циклы после заката голубым светом от ярких, вызывающих привыкание экранов, когда мы лишены естественного солнечного света днем в офисе. Результат: нарушения сна и циркадного ритма. Ни одна умная подушка или БАД не сможет «обнулить» вас. Единственное решение, которое может помочь вам со сном – придерживаться световых циклов.
Global Wellness Institute прогнозирует значительный сдвиг: меньше внимания уделяется решениям, нацеленным на сон и снятие усталости, появляется фокус на циркадную оптимизацию здоровья не только для того, чтобы мы могли отдыхать во время сна, но и для укрепления всех систем мозга и тела, контролируемых циркадными часами. Как утверждает доктор Гарварда Стивен Локли: «Циркадная оптимизация здоровья - с учетом типа и времени света - скоро станет важнее, чем сон. Значение процессов, которые перестраивают наши внутренние циркадные часы и часы с внешним миром будет расти. Свет, время света и биология этого взаимодействия станут определяющими в создании циркадного освещения дома, циркадных диет и приложений, которые используют дозы света для подавления влияния искусственного света.
В конечном итоге все больше людей будут покупать в свои дома настраиваемое, биодинамическое, циркадное освещение, чтобы автоматически получать ярко-синий свет в дневное время и более тусклый, теплый свет, например, свет костра, в сумерках. Существует множество вариантов лампочек: Healthe, Savant или Dyson Lightcycle.
Циркадная наука преобразит путешествия: «джетлаг» можно рассчитать и отследить по приложению Timeshifter. Введите свой маршрут и оно предоставит вам персональное расписание, когда вам спать и избегать яркого света (да, вы даже будете носить солнцезащитные очки в аэропортах). Six Senses и United Airlines уже применяют у себя эту систему, которая может также в дальнейшем повлиять и на перевод работников на новый график работы. Немецкая программа циркадной медицины Lanserhof Tegernsee уже проводит медицинский анализ ритмов сна и бодрствования гостей, светотерапии и светофильтрующих очков ночью, высокотехнологичных кроватей и одежды для сна, которые регулируют температуру и отключают свет и Wi-Fi в помещениях.
Интервальное голодание стало самой горячей тенденцией в диетах, наука объясняет чем оно полезно: прием пищи синхронизирован по циркадному принципу, поскольку люди эволюционировали, чтобы есть в течение дня. Сейчас мы видим, как все больше людей переходят на суточную диету: едят, когда светло, и останавливаются, когда темнеют.
Медицина не стоит на месте: через несколько лет вполне вероятно, что одна проба крови или слюны будет определять наше циркадное состояние часов, а затем приложения будут присылать нам уведомления, когда спать и вставать, есть и заниматься спортом.
2. Ребрендинг старения: быть взрослым – круто.
Сегодняшние поколение бумеров (55+ лет), в отличие от предыдущих поколений, совсем не думают стареть: они создают бизнес, учувствуют в марафонах и много путешествуют. Покупают мотоциклы и все чаще вкладывают в модные квартиры в центре города. Даже представления об их физическом состоянии недооценены: они являются самой быстрорастущей группой членов тренажерного зала и показывают высокий уровень посещаемости.
У них есть время и деньги для этого: в США и Японии, это поколение контролирует самый высокий процент дохода. Они проводят пять часов в день на смартфонах и тратят больше на покупки в Интернете, чем миллениалы (поколение людей, родившихся с 1981 по 1996 год). Все же только 10% маркетинговых бюджетов расходуется на бумеров.
Всемирная организация здравоохранения прогнозирует, что к 2050 году численность населения старше 60 лет увеличится почти вдвое с 12 до 22%. Бренды начали это осознавать и отвечать на призыв старшего поколения: почему они не получают такой же классный контент и продукты, как и миллениалы?
Никто не отменяет проблемы со здоровьем у пожилых людей, но теперь к этим вопросам относятся деликатно и креативно. Willow, бренд нижнего белья для людей с недержанием, не похож на подгузники. Коллекция представлена в элегантном дизайне, а в рекламной кампании напитка на растительном молоке Perennial участвуют пожилые люди, бегущие по пляжу с лозунгом «долголетие вкусно».
Отраслевые аналитики прогнозируют, что все больше компаний будут инвестировать в старшее поколение, предолгая новые продукты. К счастью, бумеры живут дольше и здоровее, и рынок больше не может их игнорировать.
3. J-Wellness
Япония - страна долголетия: на душу населения приходится больше столетних, чем в любой другой стране на Земле. Это результат аутентичной культуры wellness в Японии, которая объединяет древние лечебные традиции с гениальными ориентированными на людей технологиями. Японские оздоровительные подходы стали мировыми тенденциями: «Ikigai» стремление на протяжении всей жизни искать свою истинную цель, духовная ценность минимализма, «Shinrin-Yoku» единение с природой и «Wabi-sabi», философия охвата несовершенства и мимолетности. Вскоре «J-Wellness» будет восприниматься как целостная культура - от прорывов в японской косметологии и космецевтики до уважения к природе и медитативного ритуала как поддержки здоровья.
Япония занята разработкой «технологий долголетия», в том числе социальных роботов, которые эмоционально и физически поддерживают пожилых людей, будь то робот-тюлень PARO, управляемый искусственным интеллектом, или щенок Aibo от Sony. Природа и духовные ритуалы являются центральными для японской культуры. Вот уже 40 лет в Японии популярно направление онсэн – купание в горячих источниках и популярны настолько, что компании предлагают устанавливать кабины, которые имитируют подобное купание дома.
4. Психологическое здоровье и технологии.
Осознание необходимости решения проблем психического здоровья возросло: неврологические расстройства, тревога, стресс и отчаяние. Беспокойство об изменении климата или стресс, вызванный работой, являются обычным явлением. В прошлом году Всемирная организация здравоохранения объявила «выгорание» официальным медицинским диагнозом.
Препятствиями для посещения психолога остаются стереотипы, время, стоимость и доступность. Многие люди неделями ждут встречи с врачом, если даже могут себе это позволить, а другие боятся парковаться возле кабинета терапевта, чтобы их не увидели соседи.
Поэтому государственный и частный сектор стремятся к продвижению решений: на рынке представлено 10 000 приложений для психического здоровья, начиная инструктажем по поведенческому здоровью и заканчивая медитативным контентом.
Проекты для виртуальной терапии, такие как Otvet.co, дают возможность встречаться он-лайн с профессиональными психологами, даже если вы в разных городах. Появились устройства, которые отслеживают физиологические сигналы пользователя в течение дня, чтобы предотвратить панические атаки. Некоторые стартапы зашли так далеко, что стали геймифицировать ментальное здоровье. Почти миллион человек играют в SuperBetter, приложение, в котором игроки набирают очки, преодолевая стрессовые ситуации, выполняя дыхательные упражнения и избавляясь от вредных привычек.
Аналитики отрасли здравоохранения прогнозируют, что в следующем году произойдет всплеск внедрения он-лайн как в психиатрической, так и первичной медицинской помощи, это обусловлено не только удобством лечения и интересом к самообслуживанию, но и с текущей ситуацией в мире.
5. Представление об отпуске меняется.
Текущая модель отдыха: работай как сумасшедший и возьми неделю отпуска, где ты должен полностью отключиться, больше не действует. Работа стала требовать постоянного включения, все больше людей не берут отпуск, становясь удаленными работниками. Но реальность такова: люди нуждаются в полноценном отдыхе, но им нужно продолжать работать.
Появилась новая концепция путешествий: творческий отпуск, где дни работы и отдыха перекликаются между собой. Ваш план отдыха построен так: В течение трех недель вы работаете только 3-4 часа в день, а остальное время вы уделяете спорту, природе, сну и общению с людьми. Это начало для долгосрочных изменений в образе жизни и «обнуления».
Уже есть прогнозы о том, как изменятся программы оздоровительных курортов. Отель Kamalaya в Тайланде анонсировал свою программу «Wellbeing Sabbatical program» - это глубокие практики исцеления, которые включают в себя рабочий график. Можно сказать, что люди зимующие на Бали давно в трендах!
Какие тренды близки вам? А какой тренд по вашему мнению уже давно вошел в нашу жизнь?