Книга Виталина Малыгиной написана именно для «толстых девочек», а таких у нас… Сколько? Есть ли вообще в нашем общество женщины, которые не мечтали бы сбросить с десяток лишних килограммов?
В книге описаны девять жизненных историй — историй женщин, которые пережили в детстве травму отвержения, потому что они были толстыми.
Вот одна из них, которая поразила меня до глубины души. Дина смотрит на свою фотографию. На фото Дина в первом классе — толстый уродливый бегемот. Потом мы узнаем историю Дины. Оказывается, ее «раскормила» неадекватная бабушка, пока ее папа и мама работали за границей. Но самое страшное — это финал истории.
Мама приехала из-за границы. Девочка Дина бежит ей навстречу на своих некрасивых толстых ногах и …
...поняла, что с ней случилось что-то невероятно страшное. Мама бежала к ней навстречу, но в глазах ее Дина читала страх и как будто видела свое ужасное отражение. <...> Дина наконец подняла голову и посмотрела на маму и снова увидела в ее глазах страх и… Ей показалось? Или правда так и есть: отвращение?
Мама отшатнулась от своей некрасивой дочери.
Эту историю нельзя читать без слез. И.. не то, чтобы я узнала в этой девочке себя. Нет, моя история «толстой девочке» все-таки менее безнадежная, и меняя красивая… Хочется написать «менее стройная». Книга написана очень хорошим журналистом, поэтому истории даны, что называется в «фокусе». Но общие черты, да, совпадают. Я тоже могу найти фотографию, где мне 7 лет и на мне 40 килограммов моего собственного тела. Лишние килограммы лишнего тела лишнего человека. И ощущение, что ты не такая как все, ненормальная, всем можно — тебе нельзя. Чувство стыда и чувство вины. Это тоже остается навсегда. Навсегда остается недоверие к себе, неумение слушать собственное тело, вплоть до простейших: ты есть хочешь или нет? Или ты хочешь пить? Чего ты вообще хочешь?
Да, это и есть расстройство пищевого поведение. Говорят, сейчас такое лечится. Но, конечно, нельзя излечиться по книгам. Нужна серьезная работа со специалистом.
Все 9 историй, рассказанные Малыгиной — такие же страшные. Они о том, что лишний вес — это не проблема тела, это проблема души.
Все истории о «пищевой травме», изложенные в этой книге, это не истории детей — это истории семей, в которых мамы, папы, бабушки и дедушке не умели любить и передали сценарий «нелюбви» своим детям / внукам.
Эта книга не понравится сторонникам боди-позитива.
Взрослые женщины, «бывшие толстые девочки», оказываются в «ножницах»: между требованиями массовой культуры быть вечной девочкой-подростком и новым трендом на принятие своего тела, каким бы оно ни было. Возможно, кому-то покажется, что никакой проблемы в этом нет, ведь ты можешь наконец, отказавшись от первого, расслабиться и следовать второму, признать свое тело достойным того, чтобы его любили. <...> Но «бывшие толстые девочки» остро чувствуют и переживают как раз свое бессилие осуществить эту задачу. Они опять чувствуют себя отверженными.
Но я в этом точке зрения солидарна с автором.
Проблема идеологии боди-позитива в том, что в ней ценность человека все равно определяется через вес. Негативно, но все равно через те самые килограммы / сантиметры.
Я уже не говорю о том, что красотки «плюс-сайз» точно так же являются продуктом индустрии красоты, как и пересушенные модели аля «вечный подросток».
Ценность человека не сводится к его параметрам. К «90 — 60 — 90», к круглой сумме на счету в банке, к количеству подписчиков на дзене. Все это преходящие, как рисунок на песке на берегу моря.