После полостной операции подругу выписали через день. А с койки подняли уже на следующий день. Меня продержали тогда три недели - после мастэктомии с одновременной пластикой широкой мышцей спины. Хирург устроил ночной медсестре разнос, едва узнав, что в туалет я среди ночи поднималась самостоятельно.
Подруга сказала, что у них в стационаре никого долго не держат, там поток. И на ноги поднимают как можно раньше, залеживаться не позволяют - тактика такая.
Химиотерапию ей не назначили. Говорит, химию сама просила. Хотелось ей гарантий, что болезнь не вернется. Облучать тоже не стали. Сказали, нет показаний для дальнейшего лечения.
Я после операции еще ездила на сеансы лучевой терапии, а после назначили шесть курсов "красной" химии, из которых смогла одолеть только пять. Районный онколог решила, что хватит с меня и этого. Двадцать лет назад она ушла на пенсию. Вспоминаю Аллу Федоровну Шрамко с огромной благодарностью. При ее громадной загруженности всегда находила возможность вникнуть - что на сей раз я откопала новенького в периодике о лечении рака, какие средства оздоровления и очистки организма использовала.
Напомню, что интернет только зарождался. А главное, она горячо поддерживала мое стремление вернуть прежний вес и физическую форму. На гормонах меня сильно тогда разнесло, а после химии предстояло еще пять лет гормональной терапии.
У подруги лечение закончилось операцией. Но сразу после началась тяжелая депрессия и лечение у психотерапевта.
Психолог навещает наших больных в стационаре. В основном, рассказывает, как вести себя после операции - как беречь руку, на каком боку не спать, в какой позе заниматься сексом, какое белье носить и как выбрать экзопротез. Белье и прочее можно купить в магазине при клинике. Цены мне показались завышены по сравнению с другими такими же торговыми точками в городе. Ни разу не видела, чтобы психолог или психотерапевт вел прием в поликлинике. Может не замечала?
В США расходы на средства послеоперационного ухода и реабилитации для моих друзей покрываются их полисом. Подруга в них не нуждалась. А вот когда прооперировали ее мужа, домой доставили много чего необходимого для ухода за лежачим больным. Потом, когда встал на ноги, все это увезли обратно.
Я застала только одну установку. Довольно шумный агрегат стоял в коридоре. От него тянулись провода в спальню. Хозяин спал в маске, через которую дышал кислородом. Подробнее рассказать, как это работало, не могу. Самой было интересно, но такт не позволял попросить показать. При этом муж подруги больным уже не выглядел, в несусветную рань, около 5 утра, уезжал на работу.
Препараты для химиотерапии и после, для гормональной терапии, получала в специальном отделе городской аптеки по бесплатному рецепту. Остальные лекарства покупала за свой счет. Мои друзья в США за свои лекарства не платят. За их таблетки и даже, - внимание! - салфетки для очков и зубочистки платит страховая компания.
Интересная особенность их таблеток - сверхмалые, по нашим меркам, дозировки каждой. А я-то все удивлялась, читая американскую литературу, что там герои таблетки принимают горстями. Как, думала, не загнутся? Но это примерно как и тот кофе, который те же литературные и киношные герои хлещут литрами. Он или без кофеина, или настолько слабенький, что не идет в сравнение даже с нашим "американо". Подруга обиделась и обещала в следующий приезд отвезти меня в кофейню, где варят настоящий итальянский кофе.
Если хотите чаще видеть публикации, не забывайте поднимать палец кверху. Фотки к теме прямого отношения не имеют. Но что ж я, зря снимала? Впечатлениями о первой встрече с американцами можно прочитать тут.
Всем здоровья и добра.
Будем жить!