Йозеф Геббельс был вдохновителем пропагандистской машины нацистской Германии и был провозглашен изобретателем маркетинговых стратегий, которые все еще используются сегодня, в дополнение к созданию идеи "фальшивых новостей".Однако после того, как в 1939 году разразилась Вторая Мировая Война, в пропагандистском раю Геббельса вскоре возникли проблемы. Под постоянной угрозой вторжения и частых бомбардировок союзников немецкая общественность не была готова просто принять нацистские ценности и принципы. Давление войны привело к ошибкам в пропаганде, наряду со все более эксцентричными идеями Геббельса, не сумевшими поразить немецкое население.Хотя Национал-социалистическая партия Гитлера успешно изменила идеологию целой страны, далеко не все пропагандистские мероприятия Третьего Рейха шли по плану.
10. Идеальный арийский ребенок Гитлера
В 1935 году Йозеф Геббельс начал кампанию по поиску "идеального арийского ребенка".Однако вопреки всем арийским ценностям Геббельс выбрал брюнетку с карими глазами, которая в то время выступала против большей части арийской пропаганды.Лицо ребенка вскоре появилось в печатной пропаганде всех видов по всей стране. Но никто не был так потрясен, увидев лицо ребенка среди обычно милитаристской пропаганды нацистской Германии, как сами родители ребенка-Джейкоб и Полин Левинсон. Особенно когда они знали, что их дочь еврейка.Художник-бунтарь по имени Ханс Баллин недавно снял картину дочери Левинсона в своей берлинской студии. Баллин ненавидел нацистский режим и представил эту фотографию Гесси Тафта в надежде, что она подорвет всю конкуренцию Геббельса. Хотя Баллин действительно преуспел в унижении нацистского режима, решение художника поставило Левинсонов в большую опасность, и им пришлось бежать из Латвии.
9. Главный пример Гитлера о чистокровном арийском солдате
Вернер Гольдберг был немцем наполовину еврейского происхождения и появлялся на плакатах по всей нацистской Германии как идеальный арийский солдат Вермахта.1 декабря 1938 года Гольдберг вступил в немецкую армию и принял участие во вторжении в Польшу в 1939 году. Вскоре после начала войны фотография Гольдберга появилась в газете Berliner Tagesblatt с подписью " Идеальный немецкий солдат.- Эта фотография была продана в газету армейским фотографом, а позже даже использовалась на вербовочных плакатах.Менее чем через год этот "идеальный немецкий солдат" был вскоре изгнан из армии, за которую он сражался, после того как Гитлер издал приказ от 8 апреля 1940 года, в котором говорилось, что любой человек с еврейским происхождением 1-й степени должен быть исключен из вооруженных сил.Не совсем тот идеал немецкого солдата, на который надеялся Геббельс.
8. Слишком Успешная Галерея Дегенеративного Искусства
До прихода нацистов к власти в 1939 году Германия была центром современного искусства. Дадаизм и движение Баухауза становились известными во всем мире, и художники искали вдохновения в Германии.Однако, когда нацисты пришли к власти, свобода немецкой художественной сцены была уничтожена. Партия чувствовала гнев общественности по отношению к этим ограничениям и пришла к выводу, что они были просто введены в заблуждение. В Мюнхене была организована художественная выставка под названием "Entartete Kunst" или "Дегенеративное искусство", чтобы показать, почему современное искусство опасно и постыдно.Более 650 произведений искусства были взяты из немецких галерей и хаотично расставлены. Рядом с этими произведениями были выставлены объяснения, почему произведения искусства не поддерживали нацистский режим. В то же самое время нацисты открыли художественную галерею под названием "Великая немецкая художественная выставка", которая демонстрировала только одобренное арийцами искусство, стремясь доказать превосходство этого вида искусства.Однако этот план провалился, и галерею "Дегенеративное искусство" посетило в пять раз больше людей. На самом деле он был настолько популярен, что за один день его посетило более 36 000 посетителей.
7. Радио Каледония
Единственной целью радио "Каледония" было настроить шотландскую общественность против британского правительства, и оно было орудием нацистской пропагандистской машины Геббельса. Его передачи были написаны и организованы шотландским фашистом Дональдом Грантом, который утверждал, что контролируемая Гитлером Шотландия лучше, чем Шотландия, управляемая английским Черчиллем. Однако прием радио "Каледония" в Британии был настолько плохим, что станция часто имела длительные периоды времени без эфира. Шотландская Независимая газета фактически открыто осуждала Радио "Каледония" и рассматривала его как риск, ведя колонку, в которой утверждалось, что радиостанция не была полезна делу шотландского национализма.Радио "Каледония" с треском провалилось и прекратило вещание в 1942 году.
6. Жизнь продолжается
К 1944 году большая часть немецкого населения была готова к неизбежному поражению, и чувство безнадежности охватило нацию.Даже с приближением конца войны Геббельс все еще наивно полагал, что пропаганда будет отвлекать немецкую общественность. Посмотрев фильм "Миссис Минерва", на котором лондонцы объединялись против блиц-бомбардировок, Геббельс решил, что Германии нужен свой собственный фильм, поднимающий настроение.Этот фильм пришел бы в виде жизни продолжается и Геббельс считал его своей гордостью и радостью; найм ведущих актеров и съемочной группы Третьего Рейха.Съемки фильма начались в январе 1945 года, когда союзные войска буквально въезжали на немецкую землю. На самом деле, к моменту начала съемок фильма большинство берлинских зданий и достопримечательностей в фильме уже были разрушены бомбардировками союзников. Геббельс был полон решимости завершить фильм и даже отвел жизненно важные материалы от усилий по восстановлению производства вместо этого!В конце концов режиссер был вынужден снимать свой фильм на бегу, поскольку приближающаяся Красная армия постоянно атаковала места, где актеры снимали всего несколько часов назад.Поскольку до капитуляции Германии оставалось всего несколько дней, производство было окончательно приостановлено. Катушки с пленкой так и не были найдены, а некоторые слухи утверждали, что они были спрятаны в развалинах собора. Историки пытались отследить любые остатки этих кадров, однако все, что осталось от последнего пропагандистского произведения Геббельса, - это раскадровки и кадры кинохроники постановки.
5. Джесси Оуэнс-Берлинская Олимпиада 1936 Года
Олимпийские игры 1936 года, проходившие в Берлине,были первыми, которые транслировались по всему миру. Поэтому Гитлер воспользовался этой возможностью для мировой нацистской славы и направил средства на строительство огромного нового здания stadium.At в то время Джесси Оуэнс, чернокожий американский спортсмен, брал легкоатлетическую дорожку штурмом-соответствуя мировому рекорду в беге на 100 ярдов, хотя еще только учился в средней школе! Американские руководители знали о дискриминационной политике нацистской Германии в отношении еврейских спортсменов и почти бойкотировали Олимпийские игры 1936 года. Однако американский олимпийский комитет отклонил предложение политиков,и их участие продолжилось. Оуэнс фактически открыто выразил свое желание посетить Олимпийские игры, расценив позицию политиков в отношении Германии как пронизанную лицемерием. Выросшие в стране, которая одобряла законы Джима Кроу и вопиющую дискриминацию - в глазах большинства чернокожих спортсменов, политики, которые обсуждали бойкот, не имели никакой моральной основы, чтобы стоять на ней.Игры охватили зрителей в 41 стране, и, к большому разочарованию Гитлера, именно чернокожий американец Джесси Оуэнс мгновенно стал звездой летних Олимпийских игр. Завоевание четырех золотых медалей в легкой атлетике; Оуэнс стал первым американцем, завоевавшим 4 золотые медали на одной Олимпиаде.Хотя Оуэнс не смог в одиночку остановить подъем нацистского режима, он сумел подорвать идеологию целого народа и украсть внимание одного из самых фанатичных лидеров в истории.
4. Уильям Шекспир
К концу XIX века Уильям Шекспир стал известен в Германии как "наш Шекспир", и ни в одной другой стране мира его пьесы не исполнялись так часто. Таким образом, Шекспир был центральной опорой немецкой культуры, которую нацификация не могла просто отодвинуть в сторону.Для нацистов театр был не только политическим оружием; при этом сам Геббельс отмечал, что " хорошее настроение является орудием войны...и даже фактором, определяющим исход войны. Поэтому в мае 1934 года Геббельс ввел закон О Едином Театральном праве, который означал, что все театры официально находятся под его контролем.Тем не менее, динамичная версия шекспировского Гамлета пробилась на сцену Берлинского государственного театра и полностью подорвала принципы героизма, которым Геббельс хотел следовать всем главным героям. Постановка, следовательно, содержала подрывные послания и все же была провозглашена самим Геббельсом "вершиной немецкого театра" и даже использовалась в качестве пропагандистского материала во время государственного визита в Вену. Режиссер Юрген Фелинг сделал этот еще один шаг вперед и открыто подорвал тираническую диктатуру нацистского режима через постановку "Ричарда III". характер Ричарда Глостера получил хромоту, которая непосредственно имитировала Геббельса, а костюмы повторяли тот же стиль, что и войска СА. К несчастью для Геббельса, это была одна из самых популярных театральных постановок во всем Третьем Рейхе.Шекспира нельзя было бы втиснуть в такую тесную пропагандистскую смирительную рубашку и манипулировать им. Хотя бесконечные театральные законы могли диктовать репарацию театру, нацисты никогда не могли полностью контролировать воображение населения.
3. V-2
Ракета "Фау-2" была самым современным оружием немецкой армии во Второй мировой войне. Она широко рекламировалась как одно из "орудий мести" Гитлера и выставлялась на всеобщее обозрение как оружие, которое поможет Германии выиграть войну. Фау-2 была огромной баллистической ракетой, которая несла боеголовку весом в одну тонну, она взлетела на край космоса, прежде чем упасть со сверхзвуковой скоростью на свою ничего не подозревающую цель внизу. Это оружие использовалось в основном против Лондона и Антверпена во время войны, и в то время против него не было никакой защиты.Хотя разработка ракеты началась еще до войны, она фактически не была готова к использованию до осени 1944 года - времени, когда, возможно, Германия уже проигрывала. В целом это оружие нанесло очень незначительный ущерб по сравнению с огромными суммами денег, которые были вложены в его разработку. Всего было запущено 3 000 V-2, и считается, что они убили в общей сложности 9 000 человек; эта цифра была намного меньше, чем число рабов-рабочих, погибших во время строительства ракет. Еще более неловко было то, что общее количество взрывчатки, доставленной всеми когда-либо запущенными Фау-2, было намного меньше, чем могло быть сброшено одним воздушным налетом Бомбардировочного командования Королевских ВВС.
2. Арк Ройял
H. M. S Ark Royal был авианосцем Британского Королевского флота, который служил во время Второй мировой войны и был первым специально построенным авианосцем.Ее репутация была укреплена, когда ее экипаж успешно потопил первую немецкую подводную лодку войны, торпедировал немецкий линкор "Бисмарк" и успешно потопил немецкий " адмирал граф Шпее’ – позорное дело для германского флота."Арк Ройял" вскоре стал известен как "счастливый корабль", едва избежав двух торпед, которые промахнулись мимо кормы корабля всего на несколько сотен ярдов, пережив атаку подводной лодки и атаку трех гидросамолетов Люфтваффе "Дорнье".Об успешном потоплении "Арк Ройял" несколько раз ложно сообщали по немецкому радио, причем британская команда корабля даже предпочитала слушать откровенную пропагандистскую ложь в качестве развлечения. Потопление "Арк Ройял" было настолько важным событием в милитаристской пропаганде Геббельса, что лейтенант Адольф Франк, возглавлявший атаку Люфтваффе на корабль и сообщивший об успешном потоплении, был публично осужден. decorated.In на самом деле бомбежка не разбила ничего, кроме корабельных столовых приборов, и сам Уинстон Черчилль пригласил Военно-морского атташе США осмотреть стоящий в доке "Арк Ройял", чтобы одновременно успокоить союзные войска и поставить в неловкое положение германский флот.
1. Аксис Салли
Милдред Элизабет Гилларс, прозванная "Аксис Салли", была американской телеведущей, нанятой нацистами для распространения пропаганды на германское государство radio.In в 1942 году Гилларс был снят в радиошоу под названием "Дом, милый дом", единственной целью которого было заставить американские войска почувствовать тоску по дому. Ключевой тактикой гилларса было обсуждение потенциальной измены солдатских жен и подружек на родине. Гилларс также транслировал шоу под названием "Мидж у микрофона", которое принесло американский джаз, прерванный пораженческой пропагандой на радиоволнах Европы. Однако самым тревожным было ее шоу под названием "почтовый ящик Джи", в котором она передавала информацию о захваченных или раненых американских солдатах, чтобы беспокоить семьи в Америке. Тем не менее, эта пропаганда не имела того эффекта, на который рассчитывал Геббельс, и вместо этого многие отчеты американских войск находили Аксис Салли очень занимательной - даже приобретая поклонников среди силовиков. Как еще солдаты смогут слушать горячий джаз в разгар войны?