Найти тему

Отзыв на «Валериан и город тысячи планет» (2017)

Приятно видеть, что контакты с инопланетянами начались с дружбы, а не как обычно, да еще под песню Боуи. Прямо-таки череда мирных договоров. Фильм таким образом настраивает на позитивный лад, и хочется верить, что и дальше так будет – но нет. В следующем эпизоде показан геноцид (якобы непреднамеренный) целого аборигенного народа неудачно подвернувшейся планеты в ходе крупного вооруженного конфликта.

И вместе с низвержением позитива фильм обрушивает также все возможные ожидания от него. Постепенно, но уверенно.

На каждый, буквально на каждый положительный момент обязательно находится несколько отрицательных.

Нас знакомят с главными героями, их своеобразными взаимоотношениями, а также фоном, ярким, замешанным на узнаваемых образах и формах, совмещенных с самой смелой фантастикой, что оборачивается завораживающей и масштабной экзотикой.

Но очень скоро выясняется, что этот калейдоскоп, карнавал красок затмил собой сюжет – причем сильно для этого стараться не нужно было.

История оказывается предсказуема от начала до конца. В фильме не нашлось место вселенскому злу, а есть пресловутый отсчет времени у бомбы, и (невероятно!) отключение ее в последнюю секунду.

Те персонажи, которые являются антагонистами – мы их сразу вычисляем, едва увидев. Мы еще не знаем, чем они напакостили, или только собираются, а уже по их виду всё ясно. А отсутствие каких-либо предательств или иных неожиданностей ситуацию усугубляет.

Главные герои тоже хороши: есть моменты, когда они предугадывают некоторые действия оппонентов, оставляют для себя лазейку, и ситуация оборачивается именно так, что лазейка эта срабатывает как нужно – откуда они знали? Ни откуда, просто так нужно было сделать, чтобы сюжет не застопорился, а отсутствие логики – замазать яркими красками и эффектами.

Тычок в сторону выведенных на передний план «отношений» между героями. Показаны они блекло и неинтересно – просто набор каких-то нейтральных слов, стерильных поз, а не тесная, искрящая связь больше-чем-коллег-по-работе.

Второй тычок в их профессионализм: очень часто – едва ли не в каждое задание, оно тает на глазах, заменяясь эмоциями, отчаянными и необдуманными действиями, приводящими ко всяческим головокружительным, но совершенно нерациональным событиям. А уж про игнорирование субординации и говорить нечего, будто перед нами сверхценные, исключительно-единственные сотрудники, которые могут всё решить, и которым в связи с этим всё прощают. Но они не Корбен, и близко нет. Подавляющее большинство персонажей лишено обаяния и хоть какой-нибудь притягательности создаваемого образа. Теряются за своей пестрой одеждой, выходками, якобы экспрессивными и монологами, призванными быть остроумными. Совершенно не верится, что у части из них есть весомые воинские звания. Воспринимается как чудовищное недоразумение.

Впрочем, такое поведение героев вполне соответствует общим настроениям в организации, где они работают. Это исключительно нескоординированное, без намека на предварительное планирование сборище людишек в псевдо-военной форме. Неизвестно, как было раньше у них, но при решении проблемы, освещенной в фильме, все они (вместе с героями), кажется, только и могут, что плыть по течению в сторону спасения мира, авось получится.

И так далее, еще множество тычков, куда ни глянь, когда бы не включив мозг для анализа увиденного.

Проще, ужаснувшись от всех несостыковок, отключить его вновь и просто смотреть на красивую картинку.

А по итогу просмотра решить для себя - в фильме хороша музыка, визуальный ряд, и небольшая роль Рианны. Последнее уж точно следует посмотреть, так замечательно у нее получилось. Можно даже посмотреть, игнорируя весь остальной фильм, если на то пошло.