Дурацкий вопрос, скажете вы. Все прекрасно знают, эту выдающуюся мелодию, ставшую главным талисманом и символом франшизы наряду с Джонни Деппом. Также как и то, что написал её знаменитый Ханс Циммер - композитор, работавший над трилогией Нолана о Бэтмене, "Королём Львом", "Тонкой красной линией", "Гладиатором" и многими другими произведениями.
Вот только если вы посмотрите титры, то в качестве автора музыки фильма указан Клаус Бадельт, композитор, который работал над "Константином", "К-19", "Эквилибриумом" и, прости господи, "Женщиной-кошкой". Также он уже работал с Циммером ранее на других проектах.
Как так вышло? Официальная история, по словам Циммера, такая, что работая над "Последним Самураем" с Томом Крузом, он пообещал не брать в работу никаких других проектов. Но когда к нему обратился Гор Вербински - режиссер первых трёх фильмов франшизы о пиратах - с просьбой заменить выбывшего из проекта Алана Сильвестри, он сперва порекомендовал своего друга и ученика, Клауса Бадельта, но потом "не смог удержаться и написал пару мелодий". Помимо этого, из-за сжатых сроков в написании и записи музыки помогали еще несколько композиторов, как, например, Стив Яблонски и Рамин Джавади.
...I suppose we need to go back over Pirates 1 ground a little bit. We last talked during The Last Samurai, which gives you the reason why I didn't have the credit on the first one. I absolutely promised both Tom Cruise and Ed Zwick that I wasn't going to moonlight on anything else, and when I made the promise, I really, really believed it! But then Gore got into a little bit of trouble and I said to him, 'I can't score this movie, there's no way I can, but my friend Klaus [Badelt] probably can.' Klaus is a wonderful composer, but I couldn't help myself from writing many of the tunes, and then I sort of orchestrated the way those tunes would sound as well, setting the tone. Klaus wrote some more tunes and with our tunes wrote the score, and Blake Neely, Geoff Zanelli, and everyone else went at it.[источник - https://www.soundtrack.net/content/article/?id=205]
Вроде бы всё выглядит так, что и не придраться. Однако это интервью вышло, как и другие, вышло уже после премьеры первого фильма, в остальных фильмах композитором остался Циммер и он же получил авторские права, позволяющие ему играть эту музыку на своих живых концертах. Как обычно в таких случаях бывает с нюансами кинопроизводства, "что было в Вегасе - остаётся в Вегасе". В дальнейшем Ханс даже уже не упоминает Бадельта, как в своём интервью Vanity Fair.
Есть ещё один нюанс, который мог ускользнуть от вашего внимания. Я неспроста упомянул "Гладиатора". Это также была одна из совместных работ Циммера и Бадельта. К фильму было записано много треков и от других авторов в том числе, но нам нужен лишь один.
Одна из работ Циммера в "Гладиаторе". Переслушайте перед этим саундтрек в начале статьи. Теперь включите "The Battle" с начала. Узнаёте что-то знакомое? Нет? Перемотайте к 6-ой минуте. Ну очень знакомое, не думаете?
Это, возможно, единственный и главный аргумент того, почему вся слава досталась Циммеру, если принять факт того, что мелодии похожи и небольшое заимствование имеется. Но еще раз отметим, что Бадельт работал с Циммером до "Пиратов", и над "Гладиатором" в том числе, без упоминания в титрах как гострайтер. Так что, неофициально, история довольно странная и точный ответ дать сложно.