Живопись всегда была и остаётся источником вдохновения. Она воплощается в одежде, которую мы видим на модных показах, в деталях интерьера, в архитектуре и, конечно, в фотографии.
Мы собрали самые красивые съемки, в которых фотографы показали свои интерпретации великих произведений искусства. А что бы из этого выбрали вы: оригинал или реплику?
Текст написала: Лиза Харченко
Искусство и мода имеют неразрывную связь. Всемирно известные картины нередко «оживают» как на подиумах, так и в фэшн-съемках для глянцевых журналов. Такие фотографии уже нельзя назвать просто красивой обложкой, они — произведения искусства.
В 2013 году декабрьский номер Vogue стал настоящей кладезью шедевров живописи. Фотограф Энни Лейбовиц провела тест на актерское мастерство для Джессики Честейн и сняла ее сразу в нескольких образах женщин с известных полотен. Парадокс: декабрьская обложка совсем не напоминает о зиме, а, наоборот, отсылает к жаркому лету, тем более картина Фредерика Лейтона, вдохновившая Лейбовиц на этот образ, называется «Пылающий июнь». С помощью подходящих нарядов, подобранных легендарной стилисткой Грейс Коддингтон, и похожих декораций творения художников воплотились в реальность на страницах Vogue.
В 2017 году британский Harper's Bazaar создал проект, в котором самые необычные модели современности воссоздали 5 знаковых картин в истории живописи. Каждая модель нашла что-то общее с героем картины. Кэндис Хаффин, модель plus-size, напоминает, какие стандарты красоты считались правильными в XV веке, изображая Венеру. Модель-трансгендер Хари Неф перевоплощается в парижскую светскую львицу XIX века, такую же свободную, противоречивую и непокорную, как и сама Хари. А для первой мусульманской модели Халим Аден, которая предстала в роли «Девушки с жемчужной сережкой», эта съемка стала своеобразным выходом за рамки: раньше Халим не обнажала даже такую малую часть тела, как мочка уха. Картины австрийского художника Эгона Шиле известны своей андрогинной сексуальностью, поэтому его автопортрет воплотила в жизнь Эрика Линдер — модель, которая рекламирует мужскую одежду. Винни Харлоу тоже нашла личную связь с «Мона Лизой», самой обсуждаемой и загадочной картиной: о модели с редким кожным заболеванием витилиго люди постоянно строят неверные предположения, основываясь лишь на фотографиях и не задумываясь о том, что на самом деле находится за кадром.
ELLE Brazil, по следам Harper's Bazaar, в декабре 2017 года делает номер, посвященный искусству — и снимает сразу 5 обложек, интерпретирующих известные творения. Венера превращается в модель-трансгендер, а «Крик» Мунка теряет свой ужас и становится счастливым и радостным. Действительно современное прочтение классических образов.
Еще один пример перевоплощения живописи в фотографию от Harper's Bazaar. Фотограф Саймон Проктер, известный своими фото-интерпретациями картин эпохи Ренессанса, запечатлел Джона Гальяно в образе Наполеона Бонапарта. Эта съемка сделана в период славы и расцвета английского модельера, который позже был с позором уволен из модного дома Christian Dior.
Глянцу не чужда и ирония. В съемке для W Magazine 2011 года звезда хип-хопа Ники Минаж предстала в образе маркизы де Помпадур, фаворитки французского короля Людовика XV. В нарядах XVII века Ники смотрится очень даже органично.
Еще один прекрасный «Поцелуй» от Патрика Демаршелье на страницах Harper's Bazaar.
Но не только глянцевые истории интерпретируют шедевры живописи. Стиль работ мадридского фотографа Эухенио Реквенцо отличается многочисленными отсылками к истории искусства, например, к эпохе Ренессанса. Фотографии Реквенцо украшают галереи по всему миру, а в 2013 году даже вышла книга с его работами под названием «REVUE». Очередным катализатором идей фотографа стали работы его соотечественника, известного испанского художника Пабло Пикассо.
Модный московский фотограф Андрей Яковлев тоже черпает вдохновение в картинах Пикассо. В серии «Объединение кубизма и классических произведений» Яковлев воссоздает работы кубистов и абстракционистов 19 века. Получилось очень похоже и вполне истаграмно.