По выходным на вещевом рынке у платформы Удельная жизнь била ключом. Здесь можно было купить все: от заношенного до дыр ботинка до антикварного шкафа. Товара было много, на любой вкус и достаток. Кто- то приходил сюда, чтобы заработать на перепродаже, кто- то, чтобы избавиться от хлама, а кто- то здесь бывал ради общения. Если бы не точное указание, где искать продавцов бумаг, Ганжа бы долго ходил бы вдоль рядов. А так ему понадобилось всего минут 10. Рядом с контейнером, в котором продавались биксы, бинты еще в советской упаковке, стоял еще один в котором были выставлены на продажу бутылки середины ХХ века, полевые сумки, ложки и прочий хлам.
- Войной интересуетесь?- спросил опера молодой паренек- хозяин товара: Есть интересные вещи хорошего качества: подсумки, открытки, письма, карты...
- Да. Мне для исторической реконструкции нужны документы времен войны. Хорошо бы на немецком языке...
- На немецком пока ничего нет. Все распродали. Через недельку мой напарник вернется, может что- нибудь и подберем. А пока, вот, только несколько довоенных книжек на немецком осталось. Вы мне телефончик оставьте, я Вам перезвоню.
- А пораньше Вашего друга можно найти?- сказал Ганжа, показывая свое служебное удостоверение...
- Что, Леха, что- нибудь накосячил? Вроде, у нас ничего запрещенного нет, законов не нарушаем.
- Все в порядке. Просто срочно нужна его консультация.
- Так давайте я проконсультирую. Мы с ним вместе же работаем.
- И как Вы работаете?
- Ну, я с Мурманска. Он с Кенига. Здесь в Питере мы снимаем квартиру на двоих. Дней 10 я торгую, а он в это время он у себя там ищет товар. Потом он приезжает, и я еду домой на поиски разных раритетов.
- Вот, меня и интересуют его калининградские раритеты...
- А, Вы, наверное, по поводу тех бумаг, что он не давно продал?
- Каких бумаг?
- Тут просто буквально на следующий день, как он их скинул какому- то киношнику- они часто у нас для фильмов покупают, пришел какой- то коллекционер. Готов был платить двойную цену. Говорил что- то, что он занимается историей развития торгового флота довоенной Германии. А там как раз что- то про гражданские суда было написано. Нам лень было все переводить. Так глазами пробежались, вроде, ничего интересного. Правда, красный штамп «Посейдон» позволил чуть- чуть поднять цену, чтобы не продавать по стоимости макулатуры. Мы главное цену отбили, а там все равно. А тут даже обидно стало, что поторопились с продажей. Медведь ему за полтинник дал наколочку, что на студии фильм про войну запускается, а телефон киношного покупателя не дал. Типа, со старого телефона забыл перенести- зачем своих клиентов выдавать. На том и разбежались.
- А почему Вы решили, что и меня эти бумаги интересуют?
- Ну, не знаю... За последнее время у нас что- то торговля не очень. Вот, и подумал...
- А как выглядел это покупатель?
- Ну, ростом- чуть повыше Вас. Лысый. Совсем под ноль. Бородка такая клинышком, как у Ленина. Одет хорошо. В очках. Видно, что с диоптриями, но с солнцезащитным напылением. Короче, научный сотрудник или коллекционер средней руки.
- Больше его не видели?
- Нет. Не приходил. А вчера Леха в Кениг улетел. Сказал, что что- то там наклевывается...
- А телефончик этого покупателя не спросили?
- Спросили. Сказал, что из Москвы и сегодня вечером уезжает обратно. Я предложил ему по электронке скинуть, если что- нибудь будет. Но он не захотел. Сказал, что барахолка для него просто, как вспомогательны инструмент в поисках.
- Понятно. Ну, а как твоего Леху Медведя в Кениге искать?
- Значит, все- таки что- то серьезное...
- Ты телефончик его давай. И адрес калининградский. Заодно и тебя запишу. Вдруг и твоя консультация понадобиться. Свои координаты и питерские, и мурманские диктуй. А если тот покупатель опять придет- дай знать. Вот мой телефончик. Раз он такой специалист в истории, то и его мнение может пригодиться.
Ганжа записал все данные в записную книжку и направился к выходу. Похоже надо лететь в Калининград. А так этого не хотелось. Ведь через неделю он собирался в отпуск. А тут похоже его придется в очередной раз переносить. Пришлось в выходной тревожить начальство: Станислав Сигизмундович, Ганжа беспокоит. Тут наш гражданин на дней 10- 15 в Калининград улетел. Разрешите завтра туда же утром вылететь? Да. Есть. Спасибо. Конечно, янтарные бусы Вашей жене куплю...
- Серега, я сбегаю в туалет, присмотри за вещами,- обратился продавец всего этого исторического хлама к своему соседу.
- Ладно. Только давай недолго. У меня сегодня что- то торговли нет. Я решил раньше собраться.
Продавец устремился за Ганжой. Убедился, что тот зашел в метрополитен, достал свой мобильный и позвонил кому- то: Сегодня была экскурсия на нашу тему. Может вечерком пиво c воблой попьем? А то давно не собирались...
На том конце молча положили трубку.