Прошедшие два месяца перерыва в бизнесе я постарался провести с пользой, ведь по сути это было время, когда можно было спокойно сесть, посмотреть на свой бизнес со стороны и решить те вопросы, которые не получалось (или не хотелось) решать в повседневной текучке.
Один из таких вопросов, это смена продавцов. В начале прошлого года ко мне пришли два новых продавца - мать и дочь. И по началу очень даже неплохо работали. Но прошло время, они поосвоились и начались проблемы. Да же не то, чтобы прямо проблемы, но то тут, то там возникали какие-то сложности, мелкие неприятности и так далее.
Покупатели
Так, например, некоторые постоянные покупатели стали жаловаться на то, что эти продавцы к ним стали плохо относиться. А для нас постоянные покупатели, это люди, которые ходят в мои магазины из года в год.
Чужие продавцы
Потом, когда я приезжал, стал замечать, что они часто точат лясы с продавцами других магазинов и эти продавцы свободно ходят в нашу кладовку (там у нас микроволновка и вода питьевая).
Администратор
У моего администратора (я в основном управляю бизнесом дистанционно, а моими руками и глазами является администратор) тоже стали возникать проблемы в общении с ними. По сути, они не воспринимали её, как руководителя, хотя она работает со мной аж с 2016 года и никогда ни с кем проблем не возникало.
Пропажи из кассы
Потом стал замечать мелкие пропажи из кассы. Причём реально мелкие. В рознице бывает, что когда сводишь кассу в конце дня, остаются "лишние" деньги. И ведь по факту они не лишние, а просто что-то где-то не учли или что-то не так записали. У других продавцов, если и случалось, что оставался пересорт в кассе, они всегда его отмечали, а у этих двух всегда касса сходилась копеечка в копеечку. Я проводил с ними беседы, что если есть пересорт, то это не "лишние" деньги, а кака-то их ошибка. Отвечали "Да, всё понятно", но потом снова история повторялась. То есть, они просто присваивали себе то, что не было учтено в продажах и других приходах.
Итог
И вот во время карантина я спокойно сверил все данные по кассе за последние пол года, нашёл ещё несколько недосдач в их смены, а администратора попросил в таблицу свести все плюсы и минусы этих продавцов и составить портрет идеального продавца, чтобы сравнить его с их компетенциями. В итоге по совокупности факторов мы решили их уволить.
И вот сидел я и думал "Как же так. Увольняю людей в такой период" и можно было бы простить какие-то огрехи в общении и обслуживании, но вот пропажа денег из кассы - это уже перебор. В конце концов, сами виноваты. Почему я должен терпеть воров?