Продуктами или услугами нишевых рынков интересуется меньше людей, чем массовыми. Однако те, кому они нужны - это постоянные и верные покупатели.
Об оптимизации сайтов для привлечения таких заинтересованных клиентов и пойдет речь, ведь SEO на нишевых рынках дает людям знать, кто продает нужный товар или услугу.
Первый шаг - анализ объемов поисковых запросов. Понимание того, как клиенты ищут нишевый товар, лежит в основе SEO-кампании. Сайт в топе выдачи по редкому запросу принесет меньше трафика и конверсий, чем тот, что занимает позицию ниже, но по часто используемому поисковому ключу.
Значит, оптимизировать страницы нужно под запросы с большим объемом, ранжирование по которым приведет клиентов на сайт.
Плюс работы на нишевом рынке - меньшее число конкурентов, чем у фирм, торгующих массовыми продуктами. Но это не значит, что конкурентов нет.
А анализ SEO стратегии конкурентов предоставит полезную информацию о том, что работает, а что нет на рынке. Нишевой фирме стоит обратить внимание на то, какие ключи упускают соперники, и на то, главенство по каким они держат крепко и выпускать не собираются.
Концентрироваться нужно на первых - а вторые держать в голове на случай, если компании-оппоненты сдадут по ним позиции.
Третий шаг по оптимизации сайта для нишевого рынка - изучить страницы результатов в поисковиках. Это те результаты, что выводятся на первой странице в ответ на запрос.
В выдачу поиска входят не только сами результаты, но и дополнения: реклама, карты, сниппеты, похожие запросы, новости и так далее. Проанализировав эти дополнения, сеошник выстраивает картину намерений людей, которые вводят этот запрос.
Намерения определяются желаниями пользователей: желанием узнать больше о товаре или компании, желанием найти сайт или магазин конкретной фирмы, или желанием купить товар.
И если ищущие хотят приобрести товар или услугу, то разумно оптимизировать подходящие страницы сайта под длинные ключи вроде “купить <имя товара> в…”. Не страшно, если поисковой объем таких ключей невелик.
Определив ключевые слова, пора оптимизировать под них сайт. Разместите эти слова в тексте страниц, а также в мета-тегах: тайтле, описании, заголовках, URL, альтах изображений.
Механизмы ранжирования поисковиков наказывают сайты не только за нечестные методы продвижения или старый контент, но и за несоответствие стандартам. Например, нужно, чтобы мобильная версия открывалась быстро и была удобной. Это понравится не только Google, но и посетителям.
Также сайты страдают из-за недостаточной безопасности. Тем, у кого нет SSL-сертификата, нужно его установить.
Помните и о ссылках. Нерелевантные ссылки с низкоавторитетных веб-сайтов повредят позициям сайта в выдаче. Инструменты Google Search Console помогут от них избавиться.