Найти в Дзене
Thesis

"Демиан" - Герман Гессе

Начну сразу же с совета для читателя: этот роман не заинтересует тех, кому важен сюжет и его динамика. Здесь этого нет в специфики самой задумки (видимой) автора. Это путь развития героя. Его размышления. Сюжет: Главный герой - Синклер, если разбирать на простые части, вырос в их условиях теплицы. Где дом для него - это светлое, чистое прибежище от всех невзгод и мира, отличающегося от того, где он жил. Но, как и все, сталкиваясь с трудностями еще в детстве - Синклер никому о них не рассказывает. Еще больше в этом увязает, не желая пачкать свой дом. Он как никто понимает этот мир, как не противоречиво бы оказалось с его воспитанием, Синклер острее чувствует это единение простого. Так или иначе, за встречей неприятностей, следует внутреннее страдание героя: он видит, что не такой как его семья и все дальше и дальше отдаляется от дома. А на печальном этапе детства - все сложности кажутся неразрешимыми. И как обычно, в безвыходности, в качестве спасения от неизбежности можно желать изба
Оглавление

Начну сразу же с совета для читателя: этот роман не заинтересует тех, кому важен сюжет и его динамика. Здесь этого нет в специфики самой задумки (видимой) автора.

Это путь развития героя. Его размышления.

Сюжет:

Главный герой - Синклер, если разбирать на простые части, вырос в их условиях теплицы. Где дом для него - это светлое, чистое прибежище от всех невзгод и мира, отличающегося от того, где он жил.

Но, как и все, сталкиваясь с трудностями еще в детстве - Синклер никому о них не рассказывает. Еще больше в этом увязает, не желая пачкать свой дом.

Он как никто понимает этот мир, как не противоречиво бы оказалось с его воспитанием, Синклер острее чувствует это единение простого.

Так или иначе, за встречей неприятностей, следует внутреннее страдание героя: он видит, что не такой как его семья и все дальше и дальше отдаляется от дома.

А на печальном этапе детства - все сложности кажутся неразрешимыми. И как обычно, в безвыходности, в качестве спасения от неизбежности можно желать избавления, в виде смерти.
Что он и делал.

Эта история о поиске, себя вокруг и в себе самом. Эта история о пути взросления. Эта история о каждом (в большей или меньшей степени).

Чем дальше Синклер ступает, тем больше сожалеет о своем передвижении. Из-за чего, каждое отклонение, впоследствии, воспринимается как уход от себя.

Мысли:

Одной из главных посылов Гессе до простого понятен и, с этим, сложно реализуем:

  • Человек молча созерцая - может обрести себя настоящего (смотря на огонь, небо или что-то подобное).
  • Следующая ступень из сказанного: слушая свое "я" без всей этой шелухи или даже щита от мира. После чего, начинаешь "признавать правоту голосов души"- а это один из важнейших путей к первостепенному.

И это все требует усилий. Сложно прислушаться к главному.

Зная по себе: когда-то я занималась одним - обдумывала одни и те же вещи/события, что так или иначе меня касались. Это как круг и колея. Все без конца.

Что вызывало во мне апатию и отвращение ко всему окружающему. И я помню тот проблеск нового: ехала на транспортном средстве, смотрела в окно, а в голове крутились одинаковые мысли.

И вдруг я вижу белую машину (скорее фургон) и тут понимаю, что я ненавижу белые автомобили. Это было как озарение. Не в шутку говоря.

И с этого момента я и вышла из анабиоза (не поэтичный пример, зато наглядный).

  • Пожалуй, последняя мысль: нормально - это привычно. Когда говорят о чем-то, что ненормально, то это скорее ново для того, кто говорит.

Цитаты:

  • Я не приходил ни к чему с этими мыслями. В колодец упал камень, а колодцем была моя молодая душа.
  • О, сегодня я знаю: ничто на свете не претит человеку больше, чем идти путем, который ведет к нему самому!
  • При этом я губил себя, и порой дело представлялось мне так: если миру не нужны такие люди, как я, если у него нет для них никакого лучшего места, никаких высших задач - что ж, значит, такие, как я, погибают. Пусть мир пеняет на себя.
  • ...Христос, например, был для меня не подлинное лицо, а герой, миф, огромный силуэт, в котором человечество запечатлело себя самое на стене вечности.
  • Все это был вздор. Я не для того пришел в мир, чтобы сочинять стихи, чтобы проповедовать, чтобы писать картины, ни я, ни кто-либо другой не приходил в мир для этого. Все это получалось лишь попутно.