Специалисты Научно-технического центра (НТЦ) «КАМАЗа» испытывают новые камазовские двигатели уровня Евро-5, а также ведут исследования по выходу на более высокий уровень экологичности Евро-6.
Для этого используются четыре новых стенда испытаний двигателей австрийской фирмы AVL (кстати, эта компания — лучшая по производству такой техники). На стендах проводят анализ отработавших газов двигателей (ОГ) и оценку выброса вредных веществ (ВВВ). Это универсальные стенды, на которых можно исследовать не только камазовские моторы Р6, но и V8, а также двигателей других компаний, таких как Cummins, Daimler, Weichai.
При испытаниях двигатели устанавливают на паллету, заправляют моторным маслом, подключают к исследовательскому и измерительному оборудованию. Затем двигатель монтируют на моторный стенд, где довешивается всё остальное оборудование, подключают двигателя к стендовым системам, проводятся заключительные проверки и подготовка к испытаниям.
Одновременно с измерением ВВВ с ОГ с двигателя снимают общие характеристик двигателя и проходящих внутри цилиндров процессов. Чтобы достичь уровня Евро-5 используется система обработки отработавших газов (СООГ) с подачей нейтрализующей жидкости AdBlue, снижающей содержание оксидов азота в отработавших газах.
Двигатель на стенде можно испытываться как в течение одной смены, так и в течение целой недели. Система испытаний автоматизирована, по заданию инженера, курирующего испытания двигателя, испытатель двигателей проводит снятие необходимых характеристик и циклов испытаний, все данные хранятся в головном компьютере. Специалисты, имеющие доступ к данному компьютеру, могут в любой момент времени, провести анализ проведённых результатов испытаний, в том числе дистанционно и при необходимости скорректировать программу дальнейших испытаний.
«Проводя испытания, мы должны получить определённые характеристики двигателя. Если не получается достичь целевых параметров, необходимо провести анализ проведённых калибровочных работ, а также исследование опытных компонентов и деталей, чтобы довести их характеристики до требуемых показателей и получить двигатель с характеристиками, заложенными в конструкторскую документацию», – говорит главный специалист НТЦ Ильгизар Сафин.
После того, как двигатель «выдал» необходимые результаты, программа испытаний считается выполненной. Двигатель снимается со стенда, результаты оформляются и передаются конструкторам и смежным подразделениям. Если испытания были связаны с внесением изменений в серийную продукцию, то результаты оформляются и готовятся решения для внедрения моторов в серийное производство.