Найти тему
В небе и космосе

Оживят ли указания президента российский авиапром?

Чем может обернуться для российского авиапрома ограничительные карантинные меры, связанные с короновирусом? Конечно кризисом в производстве отечественной авиатехники. С целью преодоления затяжного кризиса, В. Путин недавно провел совещание с представителями министерства, Ростеха и ОАК. Что же предложил президент России? Ну, во-первых: госгарантии лизинговым компаниям (что позволит выпустить 59 новых самолетов). Во вторых: господдержку малой и региональной авиации. И в третьих: ускорить сдачу заказчикам 66 вертолетов для санавиации. Что же мы видим на сегодняшний день? Объём авиаперевозок во всём мире упал на 95%, а раз нет перевозок, то и у авиакомпаний нет и прибыли. А раз нет прибыли, то российские самолеты не приобретаются (хотя и доля их мизерная). Ранее предполагалось, что увеличение доли российских самолетов произойдет за счет МС-21, ИЛ-114 и импортозамещение в SSJ-100. Но, по словам Ю. Борисова, все затормозили «прошлые» долги ОАК. А это немало: 400 млрд руб (невероятно, но чем-то соизмеримо с долгами «Роскосмоса: а на выхлопе ноль). Наверное уже в третий раз президент озвучил намерение в создании национальной авиакомпании с самолетами отечественного производства. В этой связи возникает 2 вопроса: где же взять столько штучно производимых российских самолетов и где в наше время найти столько платежеспособных пассажиров в регионах. Ну если с самолетами более-менее проблема решаема, за счет «Л-410» и SSJ-100. А вот с пассажирами проблема: еще во времена СССР региональные перевозки всегда субсидировались (даже сейчас в Канаде региональные перевозки субсидированы, хотя там люди живут не бедно). Поэтому президент предложил увеличить субсидии региональным компаниям, особенно на Дальнем Востоке. Так же были приведены данные об эксплуатации SSJ-100 за рубежом. Как ни странно, но Мексиканская авиакомпания «Interjet», ранее отзывавшаяся об SSJ-100 как не о надежном самолете, теперь, в период кризиса, только за счет SSJ-100 и выживает: гонять на оставшихся 6 маршрутах «Боинги» и «Аэрбасы» не выгодно (из-за большой вместимости), а вот SSJ-100 подошел идеально. В связи с этим, И. Шувалов рассказал, что для дальнейшего продвижения SSJ-100 в Мексике уже рассматриваться возможность открытия центра техобслуживания SSJ-100 (да это надо было сделать сразу, после начала поставок самолета: а то от менеджеров только и было слышно — будем продавать SSJ-100, а как их обслуживать никто не подумал). Таким же образом собирается выходить из кризиса и компания «Red Wings» (в расчете на госсубсидирование): до конца 2020 года авиакомпания получит 5 самолетов SSJ-100 (из 60 машин), а эксплуатируемые пока «Airbus» A-320 и А-321 (вместимостью 170 и 220 пассажиров) придется пока поставить на хранение. В последующем, компания «Red Wings» собирается заменить A-320 и А-321 на МС-21. Все это хорошо, кризис дал толчок к производству SSJ-100 и МС-21, но кажется, необходимо сразу подумать и об организации их техобслуживания. А то опять получится — «как всегда».

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.