Найти тему
a@grain.club

Первые шаги к открытию своей онлайн-школы

Если вы являетесь мастером своего дела и готовы обучать и доводить до результата других людей, создание собственной онлайн школы – это то, что вам нужно. И первое, что следует сделать - узнать, востребован ли на рынке онлайн-образования ваш продукт.

Шаг первый - оцените, есть ли спрос на ваше предложение

Забейте ключевые слова в wordstat.yandex.ru - сформулируйте поисковый запрос. Проверьте, сколько раз в месяц люди искали такую информацию. Воспользуйтесь поисковой строкой в соц. сетях, проанализируйте количество показанных постов.

Еще один популярный вариант - анализ через Google Trends. Ставим статистику 5 лет - и выясняем динамику предложения, продукт на подъеме или на спаде, сезонность товара. Если частотность высокая и продукт на подъеме - значит, спрос на ваш продукт точно есть.

Шаг второй - составьте программу обучения

Сформулируйте цель обучения и на ее основе выстройте программу.

Наметьте темы для изучения, обозначьте, какими навыками студент будет обладать после того как пройдет курс обучения, какую конкретную пользу он получит.

Программа обучения позволит человеку понять, тому ли вы его будете учить, поможет ли она решить проблему, закрыть его боль.

Старайтесь следовать общим правилам:

● Структура курса должна быть сбалансирована, каждый модуль урока обязан приблизить студента к цели.

● Важен удобный формат подачи материала, простое доступное его изложение. Не устраивайте длинные лекции на несколько часов - более эффективны короткие форматы.

● Одной теории недостаточно - разнообразьте курс практическими занятиями. Продумайте, будут ли домашние задания и как вы будете давать студентам обратную связь.

● Если у вас много материала, не распыляйтесь - лучше сделайте его дополнительным. Тот, кто захочет углубиться в тему, освоит ее самостоятельно.

Шаг третий - продемонстрируйте свою экспертность

Чтобы хорошо заработать на продаже продукта, нужно не только создать действительно сильный материал, но и правильно его продвинуть. И прежде всего, доказать, что вы эксперт в своем деле.

У кого люди будут охотнее покупать обучение, например, правильному питанию - у пищевого технолога с 30-летним стажем, или домохозяйки-самоучки? И ведь далеко не факт, что продукт от профессионального технолога лучше. Возможно, домохозяйка - настоящий талант, умница и создала уникальный курс. Но об этом можно узнать только тогда, когда оплатил обучение. А у кого человек вероятнее всего купит онлайн-продукт? Конечно, у профессионала.

Поэтому, если у вас есть, чем гордиться, вы добились определенного признания, выкладывайте в Сеть все свои достижения, победы, награды. Это не тот случай, когда скромность украшает человека. А если громких результатов нет? Тогда расскажите о своем опыте, квалификации, продемонстрируйте портфолио, разместите полезный экспертный контент.

Ваша задача - показать потенциальным студентам, что ваша онлайн-школа даст действительно ценные знания.

Шаг четвертый - правильно определите свою целевую аудиторию

Типичная ошибка многих предпринимателей - продавать свой продукт всем.

Если вы не понимаете свою аудиторию, не знаете точно, кому нужен ваш продукт, вы не сможете осознанно управлять своим бизнесом.

Вы должны точно знать, с какими проблемами сталкиваются ваши потенциальные студенты/покупатели для того чтобы предложить им оптимальное решение.

Вы должны знать как довести своего будущего клиента от бесплатного продукта (лид-магнита) до покупки самого дорогого в линейке товаров.

И, конечно, вы должны понимать, какие каналы коммуникации и рекламы использовать для эффективного привлечения учеников в свою школу.

Создайте базовую характеристику аудитории, которой вы будете предлагать свой продукт:

● Личностные параметры - возраст, пол, семейное положение, национальность, страну проживания и т.д.

● Где проводят время офлайн, на какие сообщества в соцсетях подписаны.

● Что волнует ваших потенциальных клиентов, из-за чего эти проблемы возникли, как они пытались решить их до этого. Как эту проблему решит ваш продукт, если они его приобретут.

● Что может волновать ЦА при выборе вашего товара, какие страхи и сомнения могут возникнуть.

● Что ожидают получить клиенты от вашего товара, как изменится их жизнь после приобретения продукта, какие чувства хотят они испытать, купив товар - получить удовольствие, поднять самооценку, стать лидером и т.д.

Чем больше характеристик вы внесете в портрет ЦА, тем легче вам будет работать с ней.

Шаг пятый - сегментируйте свою аудиторию и определите мотивацию к покупке каждого сегмента

Допустим, вы продаете онлайн-курс “Подготовка к удаленной работе” (кстати, сейчас это тема очень актуальна). Ваша ЦА разнообразна - здесь могут быть и мамы в декрете, и люди предпенсионного возраста, и безработные, и пенсионеры.

Мотивация у всех разная, несмотря на то, что желание, собственно, одно - заработать.

Мамы в декрете, возможно, желают приобрести новую профессию и не выходить на прежнее место работы. Люди старшего возраста опасаются, хватит ли им “на жизнь” пенсии и хотят иметь подстраховку на будущее. Безработные - избавиться от депрессии, беспокойства и стать более уверенным, освоив новую профессию. Пенсионеры - вновь почувствовать себя активными, поднять самооценку, быть интересным своим детям, внукам и т.д.

Разная мотивация - разные инструменты продажи.

Продавайте результат

Люди покупают не онлайн-уроки, а результат. Это значит, что продавать нужно не уникальный комплекс упражнений для похудения, а красивую фигуру и здоровье, не кровать, а хороший сон, не курс по иностранному языку, а возможность повышения дохода, благодаря знанию иностранного и открывающийся для них мир.

Ваш продукт купят, если вы “нащупаете” боль и неудовлетворенность человека и сумеете убедить, что ваш товар сделает его счастливее.

Подробно о дальнейших шагах создания своей онлайн-школы - в следующих статьях.

P.S.
На нашей платформе вы сможете создать курсы, школу или даже университер -
https://edu.grain.club/

Автор: Русских Александр