В начале сентября 2019 года было замечено сенсационное известие о том, собственно что CNH Industrial в лице входящей в него фирмы IVECO вложит четверть млрд $ в подающий надежды южноамериканский стартап Nikola Motor. Зарождающееся партнерство предполагает совместное проектирование, комплектацию узлами, создание и перепродажу электротраков Nikola сквозь дилерскую сеть IVECO. Этим образом, америкосы получают вероятность проворно и с минимальным количеством расходов истечь на вселенской базар грузовиков, а европейцы – пользоваться технологиями и наработками заморских инженеров и поучаствовать в многообещающем коммерциале на североамериканском рынке. Припомним, собственно что Nikola Motor ещё до альянса с IVECO придумала макеты томных электромобилей с батарейным и водородным питанием: Nikola One, Two и Tre
С этапа сотворения американо-итальянского партнерства было проведено всего 3 месяца, как в Турине произошла демонстрация безусловно свежей модели Nikola Tre, которая, по всей видимости, быстро будет серийной. Она дает собой седельный тягач с 1000-сильным электродвигателем, который всерьез выделяется от предшествующего искусного эталона. Да, Nikola Motor в начале проектировала модель Tre для продаж на рынках Европы, но впоследствии объединения усилий с IVECO намерения кардинально изменились. Взамен продолжения начатой работы по подготовке к производству личного уникального магистральника за базу свежего макета Nikola Tre Phase II взяли новый флагманский тягач IVECO S-Way. Для концепт-трака у него заимствовали раму, кабину, фронтальные блок-фары и ряд составляющих шасси. Почти все от флагмана IVECO перебежало и в экстерьер кабины Nikola Tre Phase II. Но конструкторы Nikola занесли кое-какие конфигурации в внешний дизайн, сменив зеркала заднего облика камерами, а еще подготовив абсолютно свежий бампер и необычную переднюю тротуар. А вот с технической стороны электронный концепт-трак не содержит ни малейшего однообразия с IVECO S-Way, например как в предложении южноамериканского автоконцерна нет и не станет практически никакой версии с ДВС.
Седельный тягач Nikola Tre Phase II намереваются оборудовать самая электроприводом, ключевым составляющей которого будет портальный мост ZF Elektric Portal Axle с 2-мя асинхронными тяговыми электродвигателями, инсталлированными именно в ступицы основных колес. Их предельная мощность станет варьироваться в спектре от 500 до 1200 кВт. Блоки водородных топливных составляющих придумали знатоки Nikola Motor. Еще между поставщиков узлов для электротрака указаны знакомую европейские фирмы: FPT, Bosch и Mahle.
Между инноваций стоит обозначить внедрение управляющего электроуправления с электрическим контроллером. Данный составляющую поменяет традиционный узел, использующийся у IVECO S-Way. Думается, предоставленная индивидуальность системы дозволит в возможности без значительных усилий применить свежий релиз под оборудование автопилотом. Разница, наверное, скажется на стоимости, но при глобальном производстве большущий катастрофы тут не станет.
Собственно что касается источника электропитания, то клиентам на выбор предложат 2 варианта: аккумуляторные батареи, обеспечивающие пробег до подзарядки в 480 км, или же блок водородных топливных составляющих, использующих для генерации электричества оборотный процесс электролиза и обеспечивающих припас хода в 960 км.
Выбор водорода в качестве источника энергии выделяет ряд превосходства по сопоставлению с аккумуляторными батареями. 1-ое и ведущее – электронный грузовик получает вероятность одолевать важно гигантские расстояния. 2 момент – выигрыш в массе, например как сверток батарей значительно труднее. И третье – процесс наполнения топливного бака водородом занимает не больше 10–15 мин. и при данном практически не выделяется от процесса заправки простого дизельного автомашины. Беря во внимание, собственно что водород получают из воды в процессе электролиза, разговор обретает вправду незапятнанный и благоприятный ключ энергии.
Проверки автопоезда с батарейным тягачом Nikola Tre BEV начнутся в 2020 году. В случае если исследования не выявят практически никаких технических задач, то в 2021 году стартует серийное создание свежие релизы. Вариант с водородным питанием Nikola Tre FCEV будет замечен на рынке с кое-каким запозданием, приблизительно в 2023 году. Данная заминка, вполне вероятно, вызвана потребностью сотворения разветвленной заправочной водородной инфраструктуры, которая, надобно заявить, в Европе пока же располагается в рудиментарном состоянии.
Выпуск Nikola Tre Phase II намереваются раскатать на одном из европейских заводов, являющихся собственностью IVECO. Данная же фирма в последующем поймет на себя компанию продаж и послепродажного сервисного сервиса электрогрузовиков. При данном под брендом IVECO электро грузовых автомашин издавать не намечается. Во всяком случае, пока же.
читают специалисты, новый седельный тягач Nikola Tre Phase II придаст мощный импульс всему европейскому бизнесу IVECO, поскольку этот итальянский автопроизводитель сегодня оказался отчасти в тени мощных альянсов производителей грузовиков, таких как Volkswagen, Daimler, Paccar и Volvo Group. Аналитик исследовательской фирмы LMC Automotive Зита Зиган сказала: «Партнерство, подобное тандему Nikola и CNH Industrial, может изменить ход игры – возможно, это даже реальная угроза для гегемонии более крупных автопроизводителей
И последнее, собственно что хотелось бы обозначить: брюссельские еврокомиссары пробуют обязать европейских автопроизводителей к 2025 году уменьшить выбросы углекислого газа у свежих моделей грузовиков приблизительно на 15%. А в этап с 2025 по 2030 год – ещё на 30%. Отметим, данные исправления коснутся автомашин, которые уже отвечают притязаниям экологического эталона Евро-6. По нынешним меркам похожие намерения смотрятся экологическим экстремизмом, при этом так, собственно что автоконцерны имеют все причины бояться за личный бизнес. Как раз в следствие этого они все деятельнее инвестируют в концептуальные планы, предусматривающие внедрение электропривода и водородных топливных составляющих.
Таким образом, регуляторные ограничения, как уже действующие, так и просматривающиеся в ближайшей перспективе, стали мощным ускорителем в развитии коммерческого транспорта на альтернативных видах топлива. Подобное происходит не только в Европе, но и в Северной Америке и в Азии. Неудивительно, что в последнее время появление перспективных транспортных средств с нулевыми выбросами стало явлением общемирового масштаба.