Найти тему

Маркетинг частного бизнеса в России: где найти голубой океан

Как развиваться мелкому бизнесу в структуре экономики страны?

Допустим, в определенном высокодоходном сегменте рынка есть несколько крупных и финансово-устойчивых компаний - конкурентов по типу деятельности для небольшой, молодой и зеленой компании. Рынок олигополистический и почти полностью прозрачен - все друг друга знают и используют инструменты маркетинга для привлечения клиентов ;)

Клиенты у больших компаний относительно много, обороты высокие и синее небо над горизонтом не предвещает бури...

И маленькие компании на этом рынке появляются часто, но еще быстрее тонут, не справившись с сезонным штилем и медиавесом больших и сильных.. Правило развития номер 1: необходимо правильно планировать небольшие издержки небольшого бизнеса, превращая свой видимый недостаток в подлинное достоинство.

Итак, в пятый раз проверив баласт и пересчитав свой небольшой бюджет, от которого государство тоже хочет кусочек только потому что ты зарегистрирован в его службах учета под номером из 15-ти цифр, маленькая компания как обычно задумывается, что делать дальше... зачем хотелось плавать в этом синем океане... внимание вопрос... где взять компас, показывающий правильное направление?!?!

А клиенты, все кружат рядом с большими и сильными, привлекаемые техникой акций и красивой рекламой....
Правило развития номер 2: даже во время полного штиля маленькая компания должна быть готова к переменам... И перемены обязательно наступят, потому что крупные и наиболее привлекательные клиенты как обычно хотят для себя всего-всего самого лучшего: лучшего качества, лучшего сервиса и всего-всего самого-самого :)

Правило развития номер 3: предлагайте  потенциальным клиентам что-то лучшее, чем у больших и сильных. Пусть даже этим чуть более лучшим будет всего несколько атрибутов вашего предложения, но именно это и станет двигателем развития компании..

E.G. Платежеспособный клиент делает заказ в большой компании, где у него есть статус постоянного клиента и право на скидку в 5% Но этот клиент для большой компании всего лишь один из многих, а компания уже не справляется с объемами... Критическая масса клиентов еще не достигла той величины, когда целесообразно расширятся, но имеющихся ресурсов уже не хватает на превышение ожиданий клиентов. Ресурсов даже не хватает на 100% удовлетворение ожиданий клиентов, а хватает лишь на 70-75%

И недовольство клиентов не интересует линейный персонал большой компании - не пугай, что больше не придешь, - там еще очередь стоит :) Что делает клиент, когда перестает быть довольным? Клиент начинает искать альтернативы... и приходит в маленькую компанию, где и цены пониже, и сервис****+ есть... :)

Правило развития номер 4: маленькая компания должна быть очень рада приятному знакомству и выполнить заказ хорошо. На отлично сразу не получится, потому что опыта немного. Да и клиент уже раздражен недостатками предыдущего опыта работы с компаниями-конкурентами, а может быть даже думает, что все вдоль и поперек одинаковые в данном сегменте рынка.

Правило развития номер 5: давайте только те обещания клиентам, которые можете исполнить хорошо. И выполняйте обещания! Тогда клиенты будут возвращаться к вам! 

Высоких продаж всем, кто хочет!)

Only money matters (C)
Only money matters (C)