Отношения на рабочих местах играют важную роль практически во всем, что происходит в компании. Сильные взаимоотношения между работодателями и сотрудниками обеспечивают более сплоченную совместную работу, более быстрое и эффективное производство, а также позитивную культуру на рабочем месте, которая помогает уменьшить такие проблемы, как стресс и выгорание на работе. Более того, это может даже помочь работодателям сократить расходы на человеческие ресурсы за счет более эффективного удержания клиентов.
Однако вы не можете просто ожидать, что у каждого из ваших сотрудников не возникнет проблем с созданием крепких связей со своими коллегами и созданием близости с компанией и ее руководством. Вы должны принять правильный подход, если хотите развивать более сильные отношения со своими сотрудниками. Вот некоторые советы, которые помогут вам в этом нелегком деле.
1. Развивайте доверие между собой и своими сотрудниками.
Доверие – это основа крепких отношений. Если ваши сотрудники не доверяют вам, как руководителю, то вы не можете ожидать здоровых отношений между вами и ними. Вы должны заслужить их доверие и сообщить им, что вы наняли их, потому что хотите, чтобы они стали частью вашей компании. Конечно, вы можете уволить всех сотрудников, и нанять тех, которые вам подходят. Как говорят многие руководители «за забором полно людей». Но при этом вы уверены, что уволив одних сотрудников, сможете найти им равноценную замену, так как за забором не особо много желающих людей.
Один из лучших способов показать свое доверие – это реализация поощрительных компенсаций. Поощряя сотрудников за хорошую производительность, вы в основном позволяете им знать, что вы цените их тяжелую работу.
2. Выслушивайте мнение сотрудников.
Одной из худших вещей, которая может испортить доверие сотрудника к работодателю, является отсутствие надлежащего подтверждения их желаний и идей. Например, если предложения сотрудника продолжают игнорироваться, этот сотрудник может почувствовать, что он не так важен для вас. Хуже того, это может дать работнику мысль о том, что его карьера стоит на месте, и ни каких возможностей для роста у него нет.
Если вы хотите, чтобы сотрудники уважали вас, вы должны показать, что вы также уважаете их и их вклад. Таким образом, всегда признавайте проблемы и решения, представленные вашими сотрудниками.
3. Будьте активны на работе.
Как ваши сотрудники будут иметь хорошие отношения с вами, если ваше присутствие едва ощущается на рабочем месте? Будьте более активны, когда дело доходит до взаимодействия с вашими сотрудниками. Например, не забудьте отправить им свои наилучшие пожелания в их дни рождения и последовательно говорите с ними о вещах, имеющих для них значение. Даже простое приветствие, когда они проходят мимо вас, покажет что вы так же, как и они работаете.
Держите сотрудников в курсе новых обновлений или крупных событий в вашей компании. Чем лучше вы ощущаете свое присутствие на рабочем месте, тем больше ваши люди смогут взаимодействовать и формировать связь с вами.
4. Поощряйте сотрудников к общению после работы.
Одна из главных причин, почему некоторые сотрудники не могут создать сильные отношения на рабочем месте, состоит в том, что они не всегда могут иметь возможность правильно взаимодействовать со своими коллегами. Сотрудники, которые едва знают друг друга, не смогут хорошо работать вместе так же, как те, кто уже имеют хорошие рабочие отношения.
Существует множество способов поощрения сотрудников к формированию отношений друг с другом. Например, упражнения по построению команды могут помочь вашим сотрудникам сформировать более сплоченную команду и узнать больше о своих коллегах. Вы также можете периодически проводить праздники или вечеринки в качестве вознаграждения после завершения крупных проектов. Такие мероприятия дадут вашим сотрудникам шанс передохнуть и поздравить друг друга, за хорошо выполненную работу.
Отношения на рабочем месте – это проблема, которую иногда игнорируют, когда речь заходит о повышении производительности и скорости работы сотрудников.