Найти в Дзене
Проблемы России

Моя история. Как высшее образование помогает в жизни?

Мечты в школе Я очень хорошо помню эмоции поле выпускного в школе. Ну все наконец то, все самое сложное позади и я вступаю взрослую жизнь. Уеду работать в город ( детство провел в станице Ставропольского края) где совсем другая жизнь. Но перед этим нужно поступить в университет. Родители из кожи вон лезли, чтобы сын был с высшим образованием. В свое советское время добиться этого они не смогли. А Вуз и профессию я уже выбрал в 10 классе. Мой первый ВУЗ И вот в начале двухтысячных я поступаю в ВУЗ г. Пятигорска. Первый курс практически не учусь, потому что хватает базы из школы. второй и третий курс провалился в "яму" за счет того что расслабился на первом. Но все таки достойно заканчиваю четвертый и пятый курс с почетным звание инженер технолог. И тут меня впервые в жизни посетил страх и вопрос : "Что делать дальше?". Как оказалось в моем регионе требуется всего 28 специалистов моей профессии. А на нашем курсе каждый год выпускается 140 человек. Найти работу по специальности было
Оглавление

Мечты в школе

Я очень хорошо помню эмоции поле выпускного в школе. Ну все наконец то, все самое сложное позади и я вступаю взрослую жизнь. Уеду работать в город ( детство провел в станице Ставропольского края) где совсем другая жизнь. Но перед этим нужно поступить в университет. Родители из кожи вон лезли, чтобы сын был с высшим образованием. В свое советское время добиться этого они не смогли. А Вуз и профессию я уже выбрал в 10 классе.

Мой первый ВУЗ

И вот в начале двухтысячных я поступаю в ВУЗ г. Пятигорска. Первый курс практически не учусь, потому что хватает базы из школы. второй и третий курс провалился в "яму" за счет того что расслабился на первом. Но все таки достойно заканчиваю четвертый и пятый курс с почетным звание инженер технолог. И тут меня впервые в жизни посетил страх и вопрос : "Что делать дальше?".

ФОто с https://newsroom.su/wp-content/uploads/2016/01/66.jpg
ФОто с https://newsroom.su/wp-content/uploads/2016/01/66.jpg

Как оказалось в моем регионе требуется всего 28 специалистов моей профессии. А на нашем курсе каждый год выпускается 140 человек. Найти работу по специальности было не возможно. Из ребят кто то готовился стать официантом или поваром, кто то продавцом в Магнит пойти, а кто то от безвыходности решил погулять пока до армии не заберут.

Вперед за хорошей жизнью

Я очень любил место где я вырос, но вопрос " Куда дальше" расставил свои приоритеты. За хорошей работой надо уезжать. Направления было два - Москва и Север ( всмысле ХМАО западная сибирь). Карты так упали, что вся семья решила перебраться в Москвоский регион, но на Север я еще поеду ( об этом будет позже).

-2

И вот такой я дипломированный специалист в Москве, иду я по своему предприятию полный сил и идей. Я вижу , а главное знаю как отладить все процессы и недочеты на предприятии. Проходит несколько попыток и мне четко объясняют, что институтские знания и моя инициатива здесь абсолютно не уместна. Все будет работать так, как это было раньше.

Началась "бытавуха" на работе, пришел отработал у ушел. Через год разочарований, я поступаю на заочку в столичный вуз и учебу удачно совмещаю с работой. Через 3 года новая специальность в моей отрасли "Менеджер экономист" . При этом я очень быстро подымаюсь по карьерной лестнице, и в 27 лет достигаю некого потолка. Дальше начинается хандра. Решил закончить свой путь в общепите и вуоля я теперь в продажах B2B.

В продажах был и менеджером и коммерческим директором и зам.генерального. Но закончилось все тем, что я стал ИПешником и начал делать все так, как считаю нужным. Ошибок много, но я все исправляю и с каждым днем все делается лучше и лучше.

Итого:

10% знания из двух высших образований я смог применить в своей жизни. 90 % оказались не нужными и уж точно мне не понадобятся. Главное приобретение в Вузах- умение учиться! Я без труда могу взяться за любой дело, изучить и начать им успешно заниматься.

http://cg-profiman.ru/d/22d.png
http://cg-profiman.ru/d/22d.png

Но а теперь о проблемах образования в России.

1. Методики образования во многих вузах постепенны на прошлом. В России сейчас другая действительность;

2. У абитуриентов нет четкого понимая рынка труда в своем регионе (города милионники это не касается);

3. В образовательных учреждениях отсутствует одно из важнейших предметов- Финансовая грамотность. В итоге нас учат работать,, но не учат правильно распоряжаться заработными средствами. Схема у выпускника следующая " Заработай-Потрать" или сложнее "Возьми кредит-Потрать- Заработай дважды"

4. Для специалистов нет реальной практики. После окончания Вуза, специалисту очень сложно интегрировать теоритические знания в реальную практику.

5. На уровне государства не создаются условия, чтобы выпустившийся специалист мог работать и развиваться в своей профессии. За частую специалисты вынуждены для закрытия своих финансовых нужд подрабатывать. Для многих подработка становиться основной работой, потому что там платят больше. Желанная профессия сначала перерастает в хобби, а потом удаляется из жизни из-за недостатка времени.