Найти тему
Зерно

Красиво и здорово быть женщиной от рук Врубеля

Как-то один из художников С. Судейкин вспоминал, что в Парижском осеннем салоне 1906 года залы с картинами Михаила Врубеля были почти полупустыми, и только один Пабло Пикассо стоял там часами и любовался произведениями. Диалог между Западом и Россией.

Своеобразный художник, не всегда ловкими мазками, но успевает сделать женщин красивыми на своих произведениях.

Есть какая-то изюминка у каждой, когда казалось бы невозможно в таком хаосе тонов сделать что-то запоминающееся и тонкое. Но оно получается и довольно не плохо.

"Венеция" - масштабное декоративное пано московского периода, открывающее зрителю дух места. Праздничное очарование и реальность времен Ренессанса, за которой ощутимы и мрачные карнавалы Лонги и Казановы.

Венеция  1893 год.
Венеция 1893 год.

Врубель резко усиливает эффект, выдвигая фигуру юноши резко вперед. Фигура опирается на балюстраду, укрупнена и смещена вниз.Врубель побывав в Венеции чувствует, ее колдовскую, зловещую, ледяную красоту, выражая ее не только в стиле построек, улочек, но и в людях. Венецианцы красивы, что девушки, что юноши.

Царевна Волхова. Н.И. Забела-Врубель в роли Волхвы в опере Н.А. Римского-Корсакова "Садко" 1898 год - это жена художника, которую он любил рисовать. Женщина изображена статно и очень великолепно, не смотря на отсутствие четких линий, и ограниченность цветов.

Костюм шили по эскизу художника, владычица реки из радужных струй отдельных красок. Сотворил жену - восхитился!

Фрагмент. Царевна Волхова. Н.И. Забела-Врубель в роли Волхвы в опере Н.А. Римского-Корсакова "Садко" 1898 год.
Фрагмент. Царевна Волхова. Н.И. Забела-Врубель в роли Волхвы в опере Н.А. Римского-Корсакова "Садко" 1898 год.

Царевна-лебедь. 1900 г. смотрит и глаза ее как буд-то читают мысли. Женское лицо окруженное таинственным миром света. Живое изображение земной женщины. Плечи и голова царевны из плоти и крови, а вокруг летучие свободные мазки, постепенно сгущающиеся в сильные и грациозные крылья. И лицо, хоть и красивое, но ближе к другим женским образам, чем к сказке.

Царевна-лебедь. 1900 г.
Царевна-лебедь. 1900 г.

Взглянем еще раз на портрет Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок 1904 год. Вечная женщина Врубеля...

Портрет Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок 1904 год.
Портрет Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок 1904 год.

Девочка на фоне персидского ковра. 1886 год - это цвет, фактура, темные и светлые тона. Взрыв оттенков красного: пурпурный, лиловый, алый, бледно-карминовые, коралловые, пурпурно-лиловые.

Поверхность картины словно пульсирует, обретая покой в тусклой розе на коленях девушки и в ее растерянно-спокойном лице.

Девочка на фоне персидского ковра. 1886 год
Девочка на фоне персидского ковра. 1886 год

Натурщица в обстановке ренессанса 1883 год. Яркие полотна - парчовые, пестрые ткани, статуэтка, расписной стул помогают оживить картину и как бы разбудить натурщицу, немного перетягивая на себя роль акцента внимания. Врубель умел оживить любое лицо, словно он знал, что в каждой картине нужно зажечь.

Натурщица в обстановке ренессанса 1883 год
Натурщица в обстановке ренессанса 1883 год

Кармэн всегда волнующий образ. А тут Врубель рисует портрет Т.С. Любатович в роли Кармен. 1890 г. Мастерски написанный взгляд, кажется одновременно обращенным и внутрь и в глубину. Достаточно красивый образ получился у художника.

Портрет Т.С. Любатович в роли Кармен. 1890 г.
Портрет Т.С. Любатович в роли Кармен. 1890 г.

Все картины художника как бы сосредотачиваются на лицах, затем отпуская их, краски сливаются, теряют точность и заливают остаток картины. Может быть это дает ощущение красоты героев его картин. Как в иллюстрации "Танец Тамары 1890-1891 гг." к поэме Лермонтова М.Ю. "Демон". Здесь тоже, изящная Тамара и остальные герои акцентированы в одной цветовой гамме.

 "Танец Тамары 1890-1891 гг."
"Танец Тамары 1890-1891 гг."

С 1902-1903 года у художника неутешительные события. Ему ставят неизлечимый диагноз, он попадает из одной больницы в другую, прежние картины наполненные его фантастичными героями, яркими красками, необычными символами остаются в прошлом. Теперь он рисует с натуры портреты. А в 1903 году умирает его сын.

Человек умирал, разрушался, мастер - продолжал жить, вспоминали про него современники.

Врубель не стал художником своего времени, но женские образы в его картинах были спокойными, умиротворенными и полноценными! Изображая каждую женщину, он дает ей неповторимый взгляд, женскую атрибутику, талию по возможности в общем в его картинах женщины не расплывчатые невнятные формы, а достаточно загадочные героини.

Благодарю за интерес.

Замужним учительницам не грозит увольнение

Основные и специальные выплаты на детей в новых условиях жизни

Сочное бывает без фильтров

В пандемии тяжелее всего медицинским работникам, организм не успевает

Сокращение коммунальных платежей, если услугами никто не пользуется

У женщин красивая картина вызывает активность в обоих полушариях, у мужчин - только в правом

Почему женщины могут несколько дел делать одновременно

Юбка мужественности и свобода движений за 600 фунтов

4 маски для Золушки

Заявление и обязательство для отсрочки или рассрочки по уплате налога