Основную свою мысль я изложил в первой части статьи (заходите по ссылке). Повторюсь только в том, что в период расцвета диско музыканты разделились на два лагеря: кто не принял новый стиль и кто решил с ним немного поработать.
Наверное, будет для вас неожиданностью, кто заиграл с диско.
David Bowie - Golden Years (1975)
Хорошо поднявшись на синтезе рока и театра, на синтезе мужского и женского, Дэвид неожиданно отказывается от нажитого и решает поэкспериментировать со стилями «соул» и «фанк» (которые как раз дали толчок к созданию «диско»). Во время гастролей по США он вовсю вдохновляется местной культурой, но вместе с тем углубляется в зависимость от «порошка».
Эксперименты он частично начал альбома «Diamond Dogs» (1974), вовсю вложился в альбоме «Young Americans» (1975) и частично продолжил делать ритмичные вещи в следующем альбоме «Station To Station». Песня «Golden Years» была первой, которая была записана для него. Сам Боуи потом признавался, что не помнит, как записывал альбом. Видимо, дело было в «дорожках», которые давали Боуи бешеную работоспособность и неимоверное вдохновение, а затем стирали воспоминания.
Чуть позже, Боуи выступит с песней в телепередаче «Soul Train», где как правило пели артисты другой расы. По слухам, там он выступал в состоянии алкогольного опьянения.
В поддержку альбома «Station To Station» Боуи даст успешные гастроли, которые будут также сопровождаться скандалами и передозировками. Дэвид на пару-тройку обоснуется в Берлине, чтобы «очиститься» и начать вылавливать новые творческие идеи.
The Rolling Stones — Miss You (1978)
В 1970-х роллинги худо-бедно экспериментировали и стабильно привлекали внимание. Они обзавелись собственным лейблом и могли без проблем записывать всё то, что они хотели.
Мелодия песни была придумана Миком Джаггером в 1977 году, когда тот репетировал с клавишником Билли Престоном перед выступлением в клубе «Эль Мокамбо»
Престон известен по работе с битлами, а словосочетание «Эль Мокамбо» потом использует группа «Машина времени» для альбома «Внештатный командир Земли»
Джаггер и Ронни Вуд немного отрицали, что записывали именно диско-песню, хотя Кит Ричардс и Чарли Уоттс уверяли, что альбом «Some Girls» был создан под влияние походов на дискотеки.
Тот альбом полюбился многим, а некоторые даже считали это триумфальных возвращением роллингов. «Miss You» попадёт в список 500 величайших песен по версии журнала Rolling Stone, но в списке окажется одной из последних.
Kiss — I Was Made for Lovin’ You (1979)
Вот совсем удивительно, что легенды глэм-метала в какой-то момент решили сознательно записать альбом с преобладанием диско.
Пол Стенли целеустремлённо хотел сделать хорошую ритмичную песню и доказать, что легко сочинить в стиле «диско». В этом ему помогал молодой автор Дезмонд Чайлд, написавший потом хиты для Bon Jovi, Alice Cooper, Aerosmith, Рики Мартина и другим. Не меньше помог и продюсер будущего альбома Вини Понциа.
Альбом «Dynasty» и её заглавная композиция очень хорошо продавались. «I Was Made for Lovin’ You» стала второй песней группы, проданная тиражом больше миллиона, но оказалась в творчестве Kiss центральной композицией. На концертах песня часто исполнялась, правда в утяжелённом варианте.