Авторизация клиента на сайте (англ. authorization «разрешение; уполномочивание») — это проведение процедуры подтверждения данных при входе в личный кабинет. После авторизации пользователь получает разрешение на осуществление определенных действий на web-ресурсе.
Очень часто встречается такое выражение, как посетитель сайта «авторизован» для возможности провести данную операцию, что означает получение прав на ее выполнение. Но не стоит путать авторизацию с аутентификацией. Аутентификацией называют процедуру проверки на подлинность пользователя или данных. Например, проверка введенного пароля при входе в учетную запись и БД, или проверка цифровой подписи письма по ключу шифрования, а также сверка контрольной суммы файла на сходство, которую пользователь данного файла заявлял ранее. С помощью авторизации происходит контролирование доступа к разным ресурсам системы, во время работы зарегистрированных пользователей, после того как ими пройдена аутентификация.
Практические вопросы по термину "Авторизация":
1. Авторизация пользователей сайта. Если ваш существующий или будущий сайт будет предусматривать личный кабинет, то вы неминуемо будете обсуждать с разработчиком вопросы по авторизации.
Вот распространённые варианты авторизации на сайте:
- Классическая система – вход по логину\паролю
- Вход по номеру мобильного телефона
- Авторизация через социальные сети
2. «Пришлите доступы для авторизации в административной панели сайта\ FTP\базе данных\панели управления доменом и хостингом». Такой запрос вы можете получить от программиста, сео-шника, менеджера проекта и т.п. Ведь, для того что бы работать над сайтом нужен доступ к нему. Это уже не личный кабинет пользователя, а технические доступы к сайту.
3. Проблемы с авторизацией. Пользователь может забыть свои данные для входа, в системе может произойти сбой и функция авторизации «сломается». В таких случаях, будут проблемы со входом на сайт.
Первая причина решается восстановлением пароля. Стандартная схема – восстановление через email. Реже – через телефон или контрольный вопрос.
Во втором случае – причин может быть масса и решает их разработчик или разработки сайта.
Пожалуй, это всё что вам требуется знать о данном термине.
$ Лайк – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности