Почему я об этом пишу (нет, не из-за денег)
Ещё несколько дней прошло. В очередной звонок мне ведущий реаниматолог сказала, что начали ослаблять седацию, выводить ребёнка из комы, наблюдая реакцию. «Если хуже не станет, через пару дней переведём в нейрохирургию».
Я аж подпрыгнула от радости.
Скоро мне разрешат лечь с ним в больницу и я буду рядом! Рядом!!
Ивану не стало хуже. Когда я пришла уже с вещами для госпитализации, мне показали сына совсем другим.
Вялое тело, пустой, полный немой боли взгляд, почти прозрачная, с желтоватым отливом, кожа. Обритая голова. Мой крошка стал похож на инопланетянина. Огромные глаза на полупрозрачном лице, безучастность. Некогда улыбчивый малыш резко повзрослел.
Его укутали в пелёнки и одеяльце и.. не дали мне в руки. Его несла медсестра и мы пошли переводиться в отделение нейрохирургии.
В первую же ночь у соседки умерла дочь.
Из пяти коек в палате были заняты три и все три - мамы с малышами до года. У двоих (у меня и соседки постарше) малыши были при нас. У ещё одной малышка готовилась к выписке, но занемогла и её забрали оперировать (заворот кишок). Тем вечером выяснилось, что операция прошла тяжело, но успешно, девочку обещали перевести к маме вот-вот.
Вечером мы уложили детей в кроватки и вышли в коридор, пока палата кварцевалась. Болтали, смеялись, обсуждали всякие девчачьи дела - платья, сериалы, магазины...
А утром, около семи утра, мамочку девочки по звонку вызвали в реанимацию. Малышка умерла от остановки сердца. Никогда не забуду, как она шла обратно палату из реанимации. Как она упала в обморок прямо на ходу, как её положили на каталку, как приводили в чувство. Как мы собирали её вещи с соседкой и плакали, упаковывая в пакеты крохотные носочки, чепчики, кофточки... Серое от горя лиц её молодого мужа. То, каким взглядом он смотрел на наших малышей, живых, пусть и не здоровых.
"Она умерла?"- сдавленным шепотом постаревшая от горя женщина постоянно спрашивала у медсестёр, мужа, у нас. Это было невыносимо больно.
С тех пор я совсем иначе смотрю на своё материнство. Малышей нам дали на время. Пока они с нами, мы должны использовать это время по полной - сделать их счастливыми и стать счастливыми сами. Дети нас покинут рано или поздно. Настанет же день, когда они уйдут во взрослую жизнь и уже не будут так близки нам, мы не сможем всегда быть Радом с ними.
Той ночью я впервые плакала навзрыд после госпитализации Ивана. Я была в каком-то онемении, а случившееся с малюткой соседки меня встряхнуло, открыло новый угол обзора на ситуацию.
Понравилась статья? Нажмите "палец вверх" и "подписаться"
Вам не сложно - мне приятно