Обзор Scania S730 V8 4×2
Scania S730 V8 4×2 Highline представляет собой двухосный магистральный седельный тягач с колесной компоновкой «4×2», который направлен, в первую очередь, для осуществления грузоперевозок по дорогам общего пользования в составе автопоезда с использованием полуприцепов различного назначения.
Впервые мировой общественности автомобиль был представлен в августе 2016 года, а вскоре после этого события было запущено его товарное производство в Швеции.
На Scania S730 V8 4×2 Highline установлена кабина с современным оформлением внешнего вида и комфортабельным салоном, в котором размещены два удобных сиденья и спальное место шириной практически 1 метр.
Седельный тягач обладает следующими габаритными размерами: 5960 мм в длину, 2500 мм в ширину и 4000 мм в высоту. Его колесная база простирается на 3750 мм, а наименьший просвет под «брюхом» не превышает 265 мм.
Снаряженный вес грузовика составляет 8700 кг, а его полная масса укладывается в 19000 кг (на передний мост давит 7500 кг, а на задний – 11500 кг). В составе автопоезда максимально допустимый вес машины не переваливает за 40000 кг (хотя за собой она способна тянуть и гораздо больше). «Сердцем» Scania S730 V8 4×2 Highline является дизельная V-образная «восьмерка» DC16 21 рабочим объемом 16 литров, отвечающая экологическим требованиям «Евро-6», с турбокомпрессором, системой прямого впрыска и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которая развивает 730 «коней» при 1900 об/минуту и 3500 Нм вращающего потенциала при 1000-1300 об/минуту. В связке с ним устанавливаются 12-ступенчатый «автомат» с парой пониженных передач и ведущий задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом. Гарантированная максимальная скорость седельного тягача (при полной нагрузке) составляет 85 км/ч, в то время как потребление топлива у него укладывается в 42 литра на каждые 100 км пути. Остов тягача Scania S730 V8 4×2 Highline – это мощная рама с двойными лонжеронами, на которой сосредоточены все основные узлы и агрегаты, а также базирована кабина с помощью четырехточечной пневмоподвески. Передний мост грузовика снабжен зависимой подвеской с параболическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задний – двухбалонной пневматической конструкцией. На седельном тягаче применены рулевой комплекс с гидравлическим усилителем управления, а также дисковые тормозные механизмы «по кругу», дополненные современными «примочками». В странах Старого Света приобрести Scania S730 V8 4×2 Highline в 2017 году можно по цене от ~135 тысяч евро (~8.6 миллиона рублей по актуальному курсу). Стандартно автомобиль оснащается: водительским креслом с подогревом и пневмоподвеской, электростеклоподъемниками, аудиосистемой, климатической установкой, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом, приборной панелью с цветным табло, «круизом» и другими современными опциями.