Найти тему
Патман Кулик

Ранние христиане не признавали церковь со священниками... или такие разные христиане

Монах
Монах

В царствование императора Константина церковь не занимала основные позиции. Были и другие христианские течения. Все они проповедовали свои идеи. И в основном подчинялись иудейским традициям. В соответствии с взглядами Павла, принятыми и переработанными Римской церковью, все эти течения являются еретическими. Ранние христиане отказывались от идолов и не принимали богатые и яркие облачения римских священников. Ревностные хранители исконного дела Христа и назарейских традиций не приняли учение Павла и были достаточно сильны. Многие епархиальные храмы были под контролем иудаистско-христианских сообществ.

На задворках империи начинают возрождаться и другие духовные объединения, у которых была своя философская направленность, касающееся верования в Христа. В противовес всецелого поглощения римской церкви занятием по упорядочиванию догматики, созданию громоздкой иерархической структуры и сложных ритуалов возникло монашеское течение. Кто-то предпочитал небольшие общины, иные становились и вовсе отшельниками.

Основателем отшельнического монашества можно считать Павла Фивейского (228 — 341) — первый христианский монах и отшельник сначала не по своей воле (были гонения на христиан), затем осознанно. Он прожил 113 лет, из них 91 год отшельником.

Павел Фивейский
Павел Фивейский

Антоний Великий. Стараясь жить так, так сказано в Евангелии он, будучи богатым человеком, отказался от положенного наследства. Раздал всё своё состояние бедным людям и удалился в пустыню. Он прожил отшельником 70 лет, пока не встретил святого Павла Фивейского, который сообщил ему о том, что христиан больше не преследуют. В 305 году начинает организовывать монашескую жизнь для своих последователей.

Встреча Антония и Павла Фивейского
Встреча Антония и Павла Фивейского

Пахомий Великий (292 — 346 или 348) египетский монах. Основатель киновитного монашества. Всё имущество в обществе общее, безвозмездный труд, монахи все равны и всё, необходимое для жизни каждому, выдаёт сообщество монастыря. Павел Флоренский писал, что киновии являются воплощением коммунистической мечты, полные гармонии и любви. Полное единство взглядов и единая экономика. Сергий Радонежский первый, кто привил это в России.

Преподобный Иларион Великий (291 — 372) — христианский святой, аскет. Изучал науки. Продал имущество, раздал деньги бедным и начал жизнь отшельника. Бесплатно лечил людей, говорил, что Божия благодать не продаётся. Создавал монастыри. Согласно Житию, предсказал свою смерть.

Иоанн Кассиан, анахорет-подвижник. Он установил монастырский устав. Кассиан не признавал духовные саны, считал это порочной практикой. Говорил, что монахам надо держаться подальше от церковных епископов. Монастыри Кассиана стали местом, где начали праздновать Сретения Господня и Рождество Богородицы.

Дело Кассиана продолжили святой Бенедикт и святой Патрик, бывший богатый пленник пиратов. Проповеди Патрика очень отличались от доктрины Павла. Его труды были ближе к арианской и несторианской концепции.

Арианство возникло в IV—VI веках н. э. Основатель течения — священник Арий, который, ссылаясь на письменные доказательства и Библию утверждал, что Бог-Отец и Христос не одно и то же; ведь когда Бог был, Сына ещё не было, т.е. они не едины.

Горячим почитателем арианства был Исаак Ньютон. В ходе тщательного изучения Библии, он пришёл к выводу, что искажение текстов священных писаний стали причиной искажения учений Христа. Он считал, что чистота веры ранних христиан Римской церковью была подменена.

Кстати, в Росси с 2006 по 2012 год тоже существовала религиозная группы арианства.

Было и есть ещё много течений христианства. Какое их них истинное? Бог знает.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписаться на мой канал.