Найти тему
Русские в Америке

Служба доставки UPS или сервис по-американски!

В Америке очень развит рынок онлайн-покупок, и как следствие развита система логистики и доставки посылок до покупателей.

Наверняка многие слышали, что здесь, в США, посылки просто кладут под дверь, и уходят. Человек приходит домой с работы, видит посылку под дверью и забирает ее домой. И никому в голову не приходит украсть посылку из-под чужой двери, ведь это федеральное преступление и за такой проступок прямая дорога в тюрьму. А в посылке может оказаться упаковка шариковых ручек или еще какая-нибудь дешевая и не очень нужная вещь. Ведь здесь есть Amazon и на нем можно купить все - от пылесоса до дешевых носков.

Но в посылке может оказаться и дорогой телефон или ноутбук - мы заказывали и iPhone последней модели и MacBook, и оба раза посылку оставляли под дверью. И никто ее не брал.

Абсолютно нормальная картина для Америки. Каждый день вижу подобные вещи на порогах домов, и никто ничего не берет.
Абсолютно нормальная картина для Америки. Каждый день вижу подобные вещи на порогах домов, и никто ничего не берет.

И вот случился коронавирус, народ засел по домам, и начал скупать все что можно - а чем еще в карантин заниматься среднестатистическому американцу, кроме как шопиться.

Амазон в свою очередь начал активно принимать на работу новых водителей, ведь должен кто-то развозить все эти посылки. И судя по всему не справился с объемами. Часть заказов передали курьерским службам.

Вот и мы на прошлой неделе сделали пару покупок по 100 долларов каждая, и спокойно ждем наши посылки под дверью, приходя вечером домой. А посылок все нет и нет.

Все потому что доставку делегировали компании UPS. Эдакие "Деловые Линии" по американски. Проблема в том, что UPS не оставляет посылки под дверью. Даже копеечные посылки. Курьер приезжает в рабочее время, когда никого нет дома, звонит в звоночек и уезжает. На следующий рабочий день все повторяется снова. И на следующий. И так на протяжении 4-5 дней. В выходные они ваш товар не привезут, отдыхают, они ведь важные.

Еще они лепят на дверь бумажку, на которой есть пункт, который означает примерно следующее "Если вы хотите чтобы водитель оставил посылку под дверью, напишите здесь свое имя и поставьте подпись". Я так сделал, вернул бумажку на дверь. Доставщик должен был увидеть мою подпись, забрать себе как подтверждение и оставить посылку под дверью. Но не оставил. Доставщики UPS это вообще отдельная раса сверх-людей. Им твои писульки не нужны. Они лучше знают как тебе надо.

Вот на таком фургончике мою посылку привозят ко мне домой и потом увозят. Уже 4 дня подряд.
Вот на таком фургончике мою посылку привозят ко мне домой и потом увозят. Уже 4 дня подряд.

И сидишь ты такой - вроде заказал, оплатил, а получить не можешь. Поменять адрес доставки, чтобы привезли на работу тоже не можешь - опция не доступна. Единственное что можно сделать - поехать в их офис и забрать посылку лично. Только работают они в те же часы что и ты работаешь. Но это уже твоя проблема.

Честно, я на этой неделе прямо впал в полное недоумение. Ни логики, ни здравого смысла в такой работе я не вижу. Решений масса - водитель может позвонить тебе, когда не обнаружил тебя дома, поменять адрес доставки, назначить время доставки, когда ты будешь дома (например вечером). Но ничего из этого не доступно. Либо сиди дома и жди, когда господин-доставщик соизволит приехать (в любое время, абсолютно не предсказуемый процесс), либо езжай сам в рабочее время и забирай.

Бывает, нужно купить какую-нибудь мелочь, зубную пасту например, а в магазин идти неохота. Да и смысл - на Амазоне цена такая же, выбор больше, еще и домой привезут в течение пары дней.

Но при таком подходе компании UPS, теряется вообще весь смысл онлайн-покупок. Интересно еще и то, что ты не можешь знать или выбрать какой компанией будет осуществляться доставка - нормальными ребятами из Амазон или конченными утырками из UPS.

Вот такой пост о наболевшем. Борюсь с UPS всю неделю. Завтра поеду забирать свои посылки. Сервис по-американски.