Попасть на вершины выдачи – мечта каждого владельца сайта, ведь сливки трафика собирает первая десятка интернет-ресурсов. Но что делать, если сайт с красивым дизайном вы сделали, контентом страницы наполнили, работы вроде бы по оптимизации провели, а вершина выдачи никак не досягаема? В этой статье мы не дадим инструкцию, как улучшать сайт, проводить технические работы, писать правильно тексты – мы сделаем обзор 10 основных причин, из-за которых сайт никак не может выйти в ТОП.
Зачастую причины, по которым сайт топчется на месте, порой лежат на поверхности и виноваты в низких позициях не ваши матерые конкуренты. Итак, давайте разбираться.
Причина №1. Молодой сайт
Наверняка многие из вас слышали про «Песочницу» – фильтр, ориентированный на молодые сайты. О том, что он официально существует, информация не подтверждена, но что продвижение сайтов-новичков сложнее, чем «опытных» ресурсов, знают многие вебмастера.
Чтобы заслужить авторитет поисковиков обычно требуется от 6 до 12 месяцев, но вы можете ускорить этот процесс:
- соберите качественную семантику;
- разработайте правильную карту релевантности;
- напишите уникальные оптимизированные тексты;
- выполните все технические работы по оптимизации сайта;
- нарастите качественную ссылочную массу. Но помните, ссылками сайтам-младенцам увлекаться не стоит, это может вызвать подозрение поисковиков и привести к санкциям с их стороны;
- а главное – сообщите поисковикам о своем новом сайте, добавьте информацию в Вебмастера, Карты, Справочники и другие сервисы.
О том, как продвигаться новичкам, читайте в одной из наших статей.
Причина №2. Вирусы
Вторая очень важная причина, по которой ваш ресурс до сих пор не в ТОПе – вирусы. Да, поисковики следят не только за качеством информации, но и за качеством самого проекта. Если он заражен вирусом, то достичь ТОПа невозможно.
Если сайт заблокирован антивирусом или браузером, появился странный текст в коде страницы, в индексе находится непонятная информация, то вероятность, что сайт «заболел», велика. Узнайте, как найти, обезвредить зараженный сайт и провести профилактику, в этой статье.
Расскажем историю одного нашего клиента. Сайт оказывает услуги типографии. Наши работы начались с проведения SEO-аудита, в рамках которого мы обнаружили следующую картину в поисковой выдаче Google:
Сайт взломали, после чего были добавлены страницы на японском языке.
Далее наши специалисты избавились от вирусов, настроили все для автоматического удаления спамных страниц из индекса Google, сменили доступы к сайту на криптостойкий пароль. Кроме того, нами были проведены работы по оптимизации. Как обычно перед началом работы мы замерили позиции сайта, и, что было ожидаемо, в Google позиций не было. После устранения последствий взлома и проведения оптимизации позиции у сайта стали расти.
Причина №3. Фильтры
Если сайт находится под фильтром, то цель попадания в ТОП откладывается на неопределенный срок. Сейчас ваша задача – вывести сайт из-под санкций поисковика и сделать все, чтобы вернуть его доверие.
Причин попадания под фильтр множество – переоптимизированные тексты, черное продвижение, накрутка поведенческих факторов и другие. Читайте о фильтрах, их симптомах, способах обнаружения и лечении в статье. Попадание под санкции поисковиков грозит множеством последствий: потерей трафика, исключением страниц из индекса, проседанием по позициям и т.д. Но не стоит унывать, даже после фильтров сайты могут иметь хорошие позиции в выдаче.
И снова пример. В нашу службу поддержки обратился клиент, сайт которого попал под Баден-Баден (один из самых частых фильтров за переоптимизацию, не уникальность, не полезность текста). Специалисты сразу же проверили Яндекс.Вебмастер – и верно, саппорт Яндекса оповестил о проблеме:
Посмотрели позиции сайта в Яндекс.Метрике – трафик значительно просел:
Копирайтеры 1PS.RU принялись за работу, написали в Службу поддержки Яндекса, чтобы уточнить, на какой странице проблемный текст. Затем создали новы полезный контент, указали «Я все исправил» и дождались переиндексации. Не всегда Яндекс с первого раза одобряет скорректированные тексты, нам пришлось править его еще раз. Но уже через месяц сайт нашего клиента вышел из-под фильтра, трафик восстановился.
А позиции по некоторым ключевым фразам даже стали лучше, чем были до наложения фильтра. Для тех, кому интересен поэтапный процесс выведения сайта из-под фильтра Баден-Баден, предлагаем ознакомиться со статей.
Причина №4. Сайт-пустышка
Если сайт заполнен неуникальным и неполезным контентом или тексты вовсе отсутствуют, то про ТОП можно забыть. Конечно, случаи, когда сайт с копированными текстами выходит в ТОП, встречаются, но это большая редкость. Все больше поисковики уделяют внимание качественным, уникальным как по техническим, так и по смысловым параметрам текстам, оптимизированным под ключевые слова.
Мы постоянно говорим о пользе текстов в продвижении, поэтому если вы хотите быть в ТОП, не ленитесь наполнять сайт текстами и тщательно работать над ними. Забудьте про копипаст навсегда – пишите уникальные, продающие, оптимизированные, а главное – полезные для пользователей тексты сами или пользуйтесь услугами копирайтеров.
А про то, как создавать качественный контент, о чем писать, где размещать и не только, вы можете узнать из коллекции статей нашего блога.
Причина №5. Нехватка SEO
Как бы не был красив ваш сайт и сделан максимально для пользователей, вам стоит позаботиться и о поисковых роботах. Ведь боты должны как-то проиндексировать ваш сайт и определить для него место в поисковой выдаче. Ваша задача не только рассказать о своем сайте, но и сделать все возможное, чтобы при ранжировании он занял лучшие позиции.
Начните работы с проведения SEO-аудита, именно он поможет вам понять оптимизирован ли ваш сайт, какие есть ошибки, мешающие продвижению сайта. После такого аудита вы сможете составить четкий план по продвижению. Как сделать SEO-аудит самостоятельно, мы уже рассказывали в одной из статей.
Услуга оптимизации сайтов пользуется большОй популярностью, в нее входит основная часть работ, которые необходимы для продвижения сайта в поисковиках. Уже спустя 2-3 месяца после проведения работ многие клиенты ощущают хороший эффект.
Это были самые распространенные 5 причин, почему сайту тяжело попасть в ТОП поисковой выдачи. Но есть еще 5 оснований, из-за которых вершина выдачи неподвластна.
Причина №6. Проблемы с хостингом
Не экономьте на услугах хостинга, выбирайте надежного проверенного провайдера. Прежде чем сделать выбор, изучите отзывы, посоветуйтесь с теми, кто разбирается в этом вопросе, посмотрите рейтинги. Доверяйте уже опытным хостам, не гонитесь за дешевой ценой. Выбирайте сервер с высоким аптаймом (время работы ресурса в нормальном режиме, хороший показатель – 99,98%).
Хостинг – это опора вашего сайта, и если ваша опора дает сбои, то про ТОП можно забыть. Если у хоста длинный таймаут, и во время захода робота он был недоступен, ресурс еще долго может быть не проиндексирован, следовательно, и его продвижение будет отложено.
Причина №7. Домен
Настоятельно рекомендуем выбирать домены второго уровня (не поддомены и субдомены), к примеру: site.ru. Ресурсам с доменным именем ниже третьего в продвижении будет сложно. Такие ресурсы индексируются хуже. Это связано с более низкой скоростью работы, отсутствием нормальной техподдержки, наличием рекламы и т. д. Кроме того, высок риск, что вы можете купить домен, который находился под баном. В таком случае никаких сил не хватит, чтобы вывести сайт в ТОП.
Причина №8. Ошибки Вебмастера
Вебмастера тоже люди и могут допустить неточность в работе. К примеру, ресурс могли закрыть к индексации, неверно прописав директивы в Disallow или Allow в файле Robots.txt или через метатеги самого кода сайта, например, забыв убрать <noindex></noindex>. О том, как правильно настраивать robots.txt, читайте в нашей статье.
Причина №9. Поведенческие факторы
Поведенческие факторы – еще один важный показатель, который учитывают поисковики при ранжировании. Поведение пользователей напрямую влияет на продвижение сайта: поисковики, доверяя посетителям, решают, какой сайт стоит поднять в выдаче, а какой стоит опустить. А еще вы можете оценивать свой ресурс и улучшать его, исследуя данные о поведении пользователей. Обязательно анализируйте данные из Метрик сайта.
Причина №10. Не торопите события
В считанные секунды ждать результатов от продвижения не стоит. К примеру, на индексацию текста роботам может понадобиться от 2 до 4 недель, а эффект от ссылочного продвижения стоит ожидать через 1-2 месяца. Поэтому повторимся «не торопитесь».
Стоит также отметить, что работать над сайтом нужно постоянно, SEO – это кропотливый труд и за раз вряд ли вам удастся добиться желаемого эффекта. Если вы обращаетесь за услугами в агентство, то будьте готовы к значительным доработкам и тратам бюджета.
Некоторые, заказав один раз услугу поискового продвижения, считают, что на этом делу конец и совсем скоро по всем запросам их сайт будет в ТОПе. Но, увы, это не так: работа над сайтом, почти как ремонт в квартире, никогда не кончается – анализировать, оптимизировать и дорабатывать сайт нужно постоянно. Ведь алгоритмы поисковиков не стоят на месте, так же, как и сайты ваших конкурентов.
Конечно, базовая оптимизация даст результат, но, если вы хотите всегда «быть на коне» будьте готовы к предстоящим затратам ресурсов, в том числе и денежным.
Вывод
Теперь вы знаете о 10 основных причинах, по которым сайт не может попасть в ТОП. Проверьте свой ресурс и, если хоть один из пунктов совпал, устраните проблему. А если с сайтом все хорошо, но вершина выдачи никак не досягаема, обращайтесь к нашим специалистам за SEO-сопровождением – они разработают индивидуальную стратегию для вашего сайта по покорению ТОПа поисковой выдачи.