Найти тему
Futsal Coach Russia

Наука о зрительных навыках. Что важно знать об этом тренеру и футболисту?

Оглавление

Зрительные навыки

Мы считаем, что определение "Зрительного навыка" в спорте, данное Плоу (2007), выражает именно то, что они собой представляют, и их полезность, а именно: "все зрительные навыки или признаки, которые участвуют в эффективной практике спорта и потеря или ухудшение которых может негативно сказаться на спортивных показателях".

В настоящее время нет никаких сомнений в том, что в спорте, а тем более в командных видах, необходимо собирать как можно больше информации о контексте, в котором осуществляется деятельность, и надлежащим образом обрабатывать ее; поэтому, если то, что происходит во внешней среде, собирается органами чувств, то безупречное функционирование этих органов будет способствовать тому, чтобы эта информация была актуальной и чтобы наше поведение было эффективным.

Как Иглесиас и Родригес (1995), цитируемые Торре и Артеагой (2000), "зрение" - это способность четко различать все, что представлено перед нашими глазами, однако "зрение" подразумевает сознательную оценку и анализ того, что происходит в среде, в которой мы участвуем, это процесс проницательности. Как говорит Плоу (2007b): "мы не только видим, но и воспринимаем, и "воспринимать - значит учиться", и поэтому этому можно научиться".

Восприятие

Для того, чтобы понять весь этот процесс захвата информации, что игрок должен обрабатывать так, чтобы качество исполнения было как можно более высоким, в конечном итоге мы должны объяснить важность механизма восприятия, и для этого мы должны знать значение понятий "ощущение" и "восприятие". Несмотря на то, что определение было дано в этой работе, мы хотим дополнить ее мнением какого-нибудь другого автора.

Для Mayoral (1982) (в Torre and Arteaga, 2000, Antúnez, 2003) восприятие будет процессом, состоящим из нескольких временных фаз, так что оно будет следовать за ощущением, которое будет отвечать за создание психических форм, которые принимают внутренние представления о внешнем мире, делая знание возможным.

1 фаза: Получение стимулов через органы чувств.

2 фаза: Анализ восприятия на основе данных памяти и благодаря мотивации.

Основной функцией восприятия является знание окружающей среды, которое начинается с приема органами чувств стимулов, поступающих извне, и через последовательные трансформации эти ощущения порождают восприятия, которые состоят из осознания внешних событий и которые обеспечивают знание окружающей среды.

Человеческая зрительная система и система некоторых приматов - единственные, которые эволюционировали, чтобы иметь возможность обнаруживать объекты, которые не движутся. Позвоночные животные обычно не воспринимают предметы, если они не движутся. То же самое можно сказать и о периферической сетчатке глаза человека (Milner and Goodale, 1995).

1. Статическая острота зрения.

"Это способность выделения и распознавания зрительных образов в деталях, когда наблюдатель и наблюдаемый объект находятся в статической ситуации" (Asenjo and Alonso, 2007, 65).

В спортах, подобных футзалу, эта способность имеет относительное значение, так как есть несколько действий, в которых наблюдатель и наблюдаемый объект статичны.

Хороший контраст с адекватным освещением положительно влияет на его улучшение.

2. Динамическая острота зрения.

"Это способность обнаруживать и распознавать визуальные образы в деталях, когда есть относительное движение между наблюдателем и наблюдаемым объектом. Вмешиваясь в определение скорости и направления перемещения".

Этот навык актуален в тех видах спорта, где движение играет основополагающую роль, так как сбои в нем приводят к ошибкам при расчете времени, глубины, скорости мяча и скорости игрока.

Тренировка этого навыка и оценка их прогресса очень важны в тех видах спорта, где есть движение и мобильность, где их движения и траектории находятся на высокой скорости, как это происходит в футзале. Кроме того, когда глаза спортсмена тренируются следить за движущимся объектом, концентрация улучшается и, следовательно, успех в выполнении задачи.

3. Подвижность глаз.

Способность или проявление спонтанных или вынужденных движений глаз или его частей, с большим значением, придаваемым участию внеглазных мышц, которые направляют движения добровольно, и инфракрасных, которые направляют непроизвольные движения. Сочетание обоих позволяет нам исследовать окружающую нас среду. Кеведо и Соле (1990).

Это зрительное умение позволяет нам исследовать пространство во всех направлениях, независимо от того, связано оно с движениями головы или нет (Chevaleurid, 1986, в Морено и др. 2001).

Эти зрительные движения выполняются для того, чтобы привести интересующие объекты в область максимальной остроты зрения.

Этот навык имеет решающее значение, когда речь идет о фиксации и отслеживании движущихся объектов, как это происходит с игроками и мячом в таких видах спорта, как футзал; предпочтение отдается улучшению технико-тактических действий, которые игрок выполняет во время игры.

Согласно Иглесиасу и Родригесу Фольгадо (1995) и Морено и др. (2001), в рамках глазной моторики выделяются три вида движений, которые позволяют нам изучать зрительное поведение в спорте с точки зрения наблюдения:

  • Саккады

"Они используются для изменения фиксации предмета на другой в зрительном поле, как и в фундаментальных игровых действиях при передаче и бросании мяча" (Asenjo and Alonso, 2007, 67). Это означает возможность как можно быстрее и эффективнее определить местонахождение и проверить обоими глазами, что происходит, последовательно, в спортивной среде, то есть запечатлеть действие или движение мяча или любого игрока, и после анализа передать пас другому и так далее, пока мы не получим необходимую информацию для принятия правильного решения.

  • Фиксация

Это состоит в том, чтобы направить глаз на объект, вызывающий интерес, в результате чего изображение достигает точки максимальной остроты зрения сетчатки, то есть ямы.

Существуют исследования, показывающие, что фиксации более эффективны, поскольку они фокусируются на небольших участках объекта, что повышает эффективность действия.

  • Отслеживание движений.

"Они позволяют визуально преследовать объект единым, непрерывным и эффективным способом". Они используются в таких ситуациях, как слежение за движением технико-тактических действий игроков и за движением мяча" (Asenjo and Alonso, 2007, 67).

Улучшение этого навыка заключается, как говорят Торре и Артеага (2000), в умении точно использовать глазную мускулатуру, помогая нам, среди прочего, избегать чрезмерных движений головой и совершенствовать стратегию восприятия спортсмена.

4. Поле зрения

-2

"Так называется та часть внешнего мира, которую мы можем видеть, не двигая ни глазами, ни головой" (Maíllo, 1969, 41).

Как указывает Фрадуа (1995), согласно Антунесу (2003), могут быть различия в ширине поля зрения каждого глаза, обнаруживая, с одной стороны, большую ширину стереоскопическим зрением, чем с другой, что может быть решающим для игрока направить свою игру в ту или иную сторону.

Согласно Torre и Arteaga (2000), поле зрения разделяется на два типа:

- Центральное поле зрения;

- Периферийное зрение.

При уменьшении периферийных полей требуется большее движение головы, что приводит к задержке времени реакции и более общей усталости.

Периферийная сетчатка глаза, острота зрения которой нарушена, специализируется на движении и используется для определения того, представляет ли действие или объект интерес для нас, чтобы направить наш взгляд туда.

Потребность в периферийном зрении, в таких видах спорта, как футзал, жизненно важна, так как мы должны анализировать игровые ситуации, где мы должны сосредоточить наше внимание на мобильном телефоне, на игроке и в то же время быть сосредоточены на развитии игры.

Чем больше периферийный визуальный диапазон, тем больше информации и тем больше шансов на успех.

Большое периферийное зрение подразумевает большое поле зрения и наоборот.

При спортивной тренировке необходимо учитывать, что незначительные детали или медленные действия воспринимаются с большей сложностью, чем в центральной зоне, и наоборот, быстрые движения фиксируются легче.

Короче говоря, чтобы иметь возможность предвидеть, что произойдет, необходимо знать, как найти себя в пространстве и времени и интерпретировать то, что происходит в любое время, с как можно большим количеством деталей, и как можно быстрее, чтобы иметь возможность выбрать наиболее подходящий вариант.

"Выживает не самый сильный и не самый умный вид, а тот который видит перемены”.

Периферийное зрение - не самое важное визуальное явление, гарантирующее качество тактических действий, но это, безусловно, один из аспектов, определяющих качество восприятия игровой ситуации. Принять эту реальность и способствовать ее развитию - задача всех тренеров игр или видов спорта с мячами (Sainz de la Tone, 2003).

5. Бинокулярность.

-3

Если произойдёт какое-либо изменение бинокулярности, то изображения, получаемые каждым глазом в отдельности, будут настолько разными, что их невозможно будет соединить на уровне мозга, и возникнет путаница или подавление этого глаза, что повлияет на игру, давая плохую визуальную интеграцию поля зрения (плохой стереопсис)".

Стереопсис, позволяющий воспринимать глубину, и бинокулярность, его тесная связь очевидны. С обоими нам удается уловить ощущение пространства.

Одним из факторов, который оказывает решающее влияние на бинокулярное зрение, а также на другие зрительные способности, является зрительная мускулатура, так как, когда она изменяется, это приводит к ошибкам в интерпретации того, что воспринимается.

6. Стереопсис.

Он определяется Quevedo и Solé (1990, 14) как: "Способность бинокуляра судить об относительных расстояниях между объектами, а также видеть и правильно двигаться в трех измерениях".

Это умение развивается больше у спортсменов, которые тренируются на открытом воздухе, чем у тех, кто развивает его в помещении (Quevedo and Solé, 1990; Conde, 1996; Torre and Arteaga, 2000).

7. Зрительно-моторная координация.

В командных видах спорта, а точнее, во взаимодействиях и противодействиях, это умение является базовым и фундаментальным для достижения важных целей, так как игра разрабатывается совместно с партнерами, противниками и мячом, который движется непрерывно, пытаясь быть под контролем, передается или достигает цели, при этом требуется какая-то часть тела.

Мы не должны забывать, что для изучения технических основ спортивной дисциплины, спортсмен или женщина должны овладеть собой и своими отношениями с окружающим миром; как говорит Le Bulch (1990), он должен приобрести проницательную структуру, облегчающую схему его тела (включая постуральную коррекцию, которая подразумевает поддержание хорошей и легкой привычной осанки и адекватного равновесия как в покое, так и в движении) и в пространстве и времени, которые неразделимы друг от друга. Эта взаимная структуризация развивает две формы внимания - внешнюю, которая проецирует человека в мир; и внутреннюю, которая позволяет человеку заглянуть внутрь себя, наблюдая за тем, что он сделал, чувствуя и видя, как он действует; и, наконец, регулировку моторики на уровне навыков рук, моторики координации в целом и обучающей практики. Если это будет сделано адекватным образом в ходе естественного развития ребенка, мы сможем начать развивать конкретную координацию, необходимую в каждом виде спорта.

Как говорит Вайнек (1988, 276): "Способность к координации является базовой для предметов, изучающих сенсорно-моторные факторы". Чем выше уровень, тем быстрее и точнее изучаются новые или трудные движения"

Работа педагога-тренера заключается в том, чтобы достичь со всеми спортсменами на протяжении всей их спортивной жизни, латеральность, амбидекстров, делая таким образом их непредсказуемость, что увеличит их эффективность.

8. Время зрительной реакции

Ранее было показано, что для того, чтобы организм отреагировал на стимул, ему требуется определенное время для появления первого признака согласованного движения мышц; следовательно, согласно Карденасу (1995), каждая реакция включает в себя два временных параметра, имеющих жизненно важное значение для понимания когнитивных процессов, участвующих в двигательном акте: время реакции и время движения, их также называют: сенсорное время и моторное время.

Время реакции мы определим как: Время, которое проходит от появления стимула (зрительного, тактильного или слухового) до начала моторной реакции. Она подчиняется физиологическим сенсорным законам человека. Есть авторы, которые называют это: задержка реакции, физиологическое время или скорость реакции.

Скорость реакции: Этот термин мы хотим немного расширить, чтобы помочь прояснить его значение. Иногда он использовался как синоним времени реакции, а иногда и как синоним разных значений.

Для того, чтобы прийти к логическому и дифференцированному определению других терминов, утверждается: скорость равна расстоянию, деленному на время (v = s/t); реакция определяется как Время, необходимое до момента начала движения; Затем, скорость реакции: способность выполнять действие с максимальной скоростью, включая время реакции и любой вид быстрой реакции субъекта, что подразумевает даже небольшое смещение, например, предвидение, перехват или ациклическое движение, (изолированное движение), быстрое и против слабых сопротивлений.

Время движения: "Оно начинается в начале ответной реакции и заканчивается в конце этой реакции" (Martínez de Quel, 2003,20).

Время реакции определяется как: Сумма времени реакции и времени движения.

Продолжая изучение этой способности, мы должны знать, что реакция на оптический сигнал несколько медленнее, чем на акустический или тактильный сигнал (Grosser, 1992). Важно отметить, что в зависимости от своих физикосенсорных характеристик и/или знакомства с определенными стимулами спортсмен может быстро реагировать на акустический сигнал, но может быть медленным, когда речь идет об оптическом сигнале, или наоборот (Freitag и др. 1969; в Weineck, 1988).

Аналогичным образом, не существует никакой связи между временем реакции и временем движения, поскольку у спортсмена, который быстро двигается, может быть относительно плохое сенсорное время, и наоборот. Кроме того, важно отметить, что время реакции удлиняется при увеличении нагрузки и что при повышении общего уровня сопротивления, поддержании нагрузки на постоянном уровне, время реакции, похоже, уменьшается (Szmodis, 1977; в Weineck, 1988).

Спортивные травмы часто происходят в конце игр, и, как уже говорилось, помимо других аспектов, это связано с уменьшением времени реакции в результате усталости.

9. Контрастная чувствительность.

Мы определяем его как способность различать разные сравнительные степени различных объектов или предметов между собой.

10. Цветное зрение.

Благодаря цветовому зрению мы можем различать его оттенки и интенсивность, зная, что ощущение цвета является трихроматическим, то есть, ощущение цвета первичных цветов (красного, зеленого и синего), которые содержат огромную гамму оттенков, где с одной стороны мы находим теплые цвета, красный, оранжевый, желтый и, в крайнем случае, белый, а с другой стороны, холодные цвета, синий, фиолетовый и, в крайнем случае, черный.

Исследования показали, что цвета, которые способствуют периферийному зрению или остроте зрения, являются белыми и желтыми или смесью этих двух (красный и желтый; синий и белый); но лучшее сочетание, как упоминалось выше, является белым и черным.

Зеленый цвет воспринимается хуже всего во время игры, однако есть авторы, которые считают его красным. Точно так же, движущийся объект воспринимается раньше, чем его цвет.

Хотя, как говорят Антунес (2003) или Торре и Артеага (2000), влияние восприятия цвета в спортивной среде не является решающим с точки зрения успеха, но оно может иметь определенное значение в таких факторах, как цвет площадки, футболки, линий поля, мячей и т.д.

11. Аккомодация - сближение.

-4

В спорте, где мяч находится в непрерывном движении, как это происходит в футзале, правильное функционирование этой зрительной способности очень важно, позволяя нам наблюдать объекты с реальной ясностью, независимо от того, приближаются они или отдаляются.

Аккомодация определяется как: Способность объекта точно фокусироваться на смоделированных объектах на любом расстоянии. "Это не инстинктивный механизм, для фокусировки от дальнего до ближнего зрения требуется от 0,39 до 0,82 секунды и от 0,50 до 1,16 секунды для фокусировки от ближнего до дальнего и наоборот" (Duran, 2007, 95).

Форма объекта изменяется с помощью маленьких цилиарных мышц, которые делают его более изогнутым, чтобы сфокусироваться на близких объектах, и плоским, чтобы сфокусироваться на удаленных объектах.

Сближение определяется как: "Способность глаз к бинокулярному центрированию собственных зрительных осей на любой точке фиксации, размещенной в пространстве" (Duran, 2007, 97).

Хорошие аккомодация необходима для эффективного выступления спортсмена, а также связана с зрительным вниманием.

Недостаток этой системы препятствует четкой фокусировке, вызывая зрительную усталость из-за постоянной переориентации и создавая общий дискомфорт и чувство неуверенности, которые затрудняют соблюдение ритма матча (Asenjo и Alonso, 2007).

12. Внимание или центрально-периферийная система.

Несмотря на то, что эта способность имеет явные психические влияния, Плоу (Plou, 2007) включает ее в зрительные способности.

Карденас (2000, 70) говорит о внимании как о "процессе перцептивной фокусировки, который усиливает ясное и отчетливое осознание центрального числа стимулов, в окружении которых другие воспринимаются более диффузно". Также, основываясь на этом авторе, можно сказать, что фокус внимания не обязательно должен совпадать с визуальным, если говорить со спортивной точки зрения, т.к. нужно обращать внимание не на точные детали игроков, как это происходит при чтении, а на их движения и направления, или на движения мяча.

Можно сказать, что термины "внимание", "восприятие" и "видение" тесно связаны друг с другом.

Понятно, что возможности человека ограничены, и внимание не является исключением, поэтому осознание нескольких стимулов одновременно также имеет ограничения, что не позволяет нам быть в курсе всего, что происходит в нашем окружении. При правильной подготовке мы сможем его улучшить.

Разделенное внимание - это способность человека обнаруживать и отбирать информацию из нескольких стимулов одновременно. Например: почему игрок делает технический жест; мы должны проанализировать, что происходит в его окружении в момент его реализации, то есть, какое отношение имеет его пара, что предлагают ему товарищи по команде или что предлагают противники. Вся эта информация должна быть обработана немедленно. Чем дольше требуется время для принятия решения, тем менее эффективной будет его реакция. Для этого игрок должен выбрать то, что происходит вокруг него, появляется термин селективного внимания, что позволяет нам сосредоточиться на том, что действительно актуально.

Что вы думаете по поводу зрительных навыков? Как развиваете? Пишите в комментариях!

Понравилась статья? Ставьте лайк!

Продолжение следует...

***

Поддержать автора (Яндекс-Деньги)

Поддержать автора (Qiwi)

Мы в социальных сетях:

VK

Telegram

Youtube

Twitter