Дело было в 2014 году.
Вводные данные: на торгах по аренде от города было взято помещение 79 кв.м. г. Москва, спальный район без ближайших конкурентов в радиусе километра, в отдельностоящем здании в подвале.
паб позиционировался как маленький районный паб для местных жителей(благо их там много).
Это был первый Паб который мы с компаньонами открывали, без опыта. было много ошибок и косяков, в основном из-за неправильного ведения бизнеса.
Расходы:
Аренда на 5 лет прямая от города и по этому в аренду сразу было вложено в районе 300к(за 6 мес)+ пришлось делать сначала электричество, где за само оформление порядка 150к отдали. + проводка материалы, ремонт постройка стен и барной стойки закупка б\у мебели и последующая реставрация. ну где то в районе 800к ушло на ремонты, можно было дешевле тысяч на 100-200 сделать но тут уже проблема с рабочими которые данный ремонт выполняли.
+ столы для кухни, холодильники 1 под пиво, 3 под продукты+2 морозилки под мороженную продукцию, закупка продуктов, алкоголя, переделка вентиляции (пришлось делать дважды сначала в пустом помещении проводили по неверным расчетам и при запуске кухни сильно дымило в зале, потом соответственно сделали уже нормально), покупка кандеев, в итоге в районе 1400к на внутреннее обустройство с нуля ушло.
персонал: первые полгода 1 повар(выход 1800) и 1 бармен-официант(выход 1000+чаевые,он же уборщик зала), потом помощника официанту наняли, при полной посадке он не справлялся.
Целевая аудитория: Люди 35-50 лет, с доходом выше среднего по Москве, молодежь 20-30 лет, доход небольшой.
примерное расположение помещений: подсобка 6 кв.м(так называемый "сухой сток" где хранилось все что не портится при комнатной температуре) и где так же стоял холодильник, коридор который соединял кухню подсобку и зал, кухня 9 кв. м., еще 6 кв.м. пространство за барной стойкой, туалет 4 кв.м. и остальное пространство занято 8 столами по 4 сидячих места для каждого
начнем с минусов и конкретно наших просчетов в ведении бизнеса:
Маленькая кухня, повару неудобно было и вообще не рассчитали сразу что 9 квадратов не хватит,
Неправильно рассчитали вентиляцию, первое время дым в помещении стоял , пришлось дополнительно проводить.
Отсутствие рекламы вообще, т.е. за все время только разложили по машинам 300-500 листовок да пару дней раздавали, народ который жил рядом обычно узнавал о том что у него под боком есть паб обычно случайно.
Раздолбайство полное, как в управлении персоналом, так и в доставке продуктов, а так же постоянные споры из-за методов руководства между владельцами. обычно закупку делали 1 раз, в 2 недели и люди ели и пили только то, что было и бармен в магазин постоянно бегал (при заказе например гренок за хлебом), считаю это огромным минусом.
Отсутствие какого либо контроля за персоналом, всеобщее раздолбайство, что называется распустили персонал. Т.е. повариха постоянно норовит убежать домой пораньше, бармен большую часть времени ничего не делает и все хотят денег.
Еще поздно сделали входную группу и фасад облагородили, на первых парах было без отделки, местные думали что закрытый вип клуб))
Тараканы и крысы- раскрою вам маленькую тайну, в любом заведении общепита они могут появиться и именно для этого СЭС обязывает производить дезинфекцию и дератизацию каждые 3 месяца. И конечно же у нас тоже появились тараканы которые были выведены таким нехитрым способом.
Постоянные жалобы от жильцов соседних домов на шум, крики, музыку причем началось это традиционно когда делали там ремонт и шума практически не было, потом конечно жалобы были обоснованными, решили эту проблему установкой двойных дверей, в результате шумоизоляция стала намного лучше.
караоке: у нас места было не много и песни стоили по 100р. Когда один пьяный хотел петь, при том что петь он не умел то остальные столы бывало уходили, по этому не советую, если решите сделать отдельный караоке зал(пусть даже на стола 2-4) это будет великолепно, но не в моем случае. И конечно караоке отлично подойдет вовремя проведения банкетов, пусть гости поют все что им вздумается.
В продолжении расскажу о плюсах.