Саурон собственноручно изготовил лишь Единое Кольцо, оно же Кольцо Всевластья. А все остальные выковали эльфийские кузнецы во главе с Келебримбором. Дело было так. Сразу после Войны Гнева, в которой погибло огромное количество самых разных разумных существ, а география Средиземья необратимо изменилась, часть эльфов-нолдор поселилась в Эрегионе. В 750 году Второй Эпохи (которая началась именно с завершением Войны Гнева) они построили город Ост-Ин-Эдхил, расположенный недалеко от западных врат Мории. Но не прошло и полтысячи лет, как к ним пришёл некто неизвестный, назвавшийся Аннатар, то есть «даритель».
Этот таинственный пришелец оказался очень образованной личностью и более того, великим мастером кузнечного дела и связанного с ним волшебства. Под его руководством появилась целая гильдия Gwaith-i-Mírdain, которая постепенно стала специализироваться на кольцах. Но не обычных, а имеющих особые свойства. Нетрудно догадаться, кто был этот даритель — разумеется, сам Саурон. Он обучил эльфийских кузнецов созданию магических колец, чтобы потом получить контроль над ними. Но для чего были нужны эти кольца самим эльфам?
На этот вопрос ответил сам автор, профессор Толкиен, в одном из писем: «Главной властью (всех подобных колец) было предупреждение или замедление упадка (то есть «перемен», на которые смотрели как на вещь, достойную сожаления), сохранение того, что было желанно или любимо, или его подобия — это более или менее эльфийское побуждение. Но также они увеличивали природную силу владельца — таким образом приблизившись к «магии», к побуждению, которое легко портится ко злу, к жажде господства. И, наконец, они имели и другую власть, напрямую исходившую от Саурона: таковы свойства делать невидимым материальное тело и делать предметы невидимого мира видимыми».
Изначально эти кольца не были инструментами для ведения войны или захвата власти. Их владельцы не могли бросать молнии или вызывать шторм. Кольца были сильны настолько, насколько был силен их владелец. Галадриэль в беседе с Фродо в Лориене сказала: «Разве Гендальф не объяснил тебе, что сила Кольца соответствует силе его обладателя? Прежде чем распоряжаться Кольцом Всевластья, тебе надо было бы набрать собственную силу и употребить её для порабощения других».
Все три эльфийских кольца, которых не касалась рука Саурона, поскольку они были спрятаны сразу после появления Единого, применялись эльфами для сохранения «островов немеркнущей красоты», каковыми они считали свои владения. Кроме того, в тексте «Властелина колец» есть упоминания конкретных действий, совершённых силой эльфийских колец. Элронд использовал своё Кольцо Воздуха, чтобы вызвать наводнение реки Бруинен и смыть им назгулов, гнавшихся за Фродо. Галадриэль с помощью Кольца Воды защищала границы Лориена от вторжений. А Гэндальф, которому Кирдан Корабел передал Кольцо Огня, с его помощью вселял храбрость в отряд Хранителей, побуждая их бестрепетно идти навстречу любым опасностям.
Семь гномьих колец Саурон выдал королям подгорных царств, чтобы впоследствии поработить их. Но, по словам Толкиена: «Они не терпели над собой чужой власти, и трудно было проникнуть в их сердца и обратить ко злу. Кольца они использовали лишь для того чтобы добывать богатства; но в их душах зародились скрытый гнев и всепоглощающая жажда золота, и много лиха принесло это впоследствии гномам, к вящей выгоде Саурона».
Лучше всего замысел Саурона сработал с кольцами, отданными людям. Все девять кольценосцев превратились в назгулов, абсолютно преданных своему хозяину. Вот что написано о них в «Сильмариллионе»: «Те, кто владел Девятью Кольцами, обрели могущество, были правителями, витязями и чародеями. Стяжали они славу и великое богатство, но все это добро обернулось лихом. Казалось, они обрели бессмертие, но постепенно жизнь становилась им непереносима.
Пожелай они — могли бы бродить незримыми, недоступными глазу существ поднебесного мира, и зрить миры, непостижимые смертными; но слишком часто зрили они лишь призраки и ловушки, сотворенные Сауроном. И один за другим, раньше или позже — что зависело от их воли и силы и от того, добро или зло двигало ими с самого начала — они становились рабами своих колец и попадали под власть Единого Кольца — кольца Саурона. И сошли они в мир теней. Назгулами стали они, Призраками Кольца, ужаснейшими слугами Врага; тьма следовала за ними, и крик их был голос смерти».
Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала, а также новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал.