Найти тему
Растим личность

Развитие речи через слуховое восприятие

Для запуска и развития речи огромное значение имеет стимулирование слуховой системы.

Предлагаю вам упражнения на распознавание звуков.

Поставьте перед ребенком фигурки животных, затем поочередно включайте аудиозапись, какое животное, какой звук издает. Когда прослушали все записи, включайте по одному звуку в произвольном порядке. Пусть ребенок показывает, кто издает звук. Можно начинать игру с 1,5-2 лет. В норме в возрасте 2.5-3 лет дети легко выполняют это задание.

В другой вариации можно использовать карточки с изображением животных.

-2

Запись можно заменить звукоподражанием. Кто говорит <<мяу-мяу>>, <гав-гав>>, <<пи-пи>>, <<ква-ква>>, <<га-га>>, <ку-ка-ре-ку>>, <<ко-ко>>, <<мее>>, <<му>>?

Расширяйте звуковой репертуар шумами бытовых предметов. Например, можно предложить отличить, как капает вода из крана, как тикают часы, как смывается унитаз, как шумит пылесос, как кипит чайник и т.д. Обращайте внимание ребенка на звук и речью дублируйте шум звукоподражательными словами и звуками. Предложите найти дома определенный звук, либо, как и в варианте с животными, по карточкам.

Другой вариант – звуки улицы. Можно показывать фотографии и включать аудиозапись, как шумит какой транспорт, как скрипят качели на площадке, как поют птицы.

Есть и более сложный вариант для детей после трёх лет. Принцип упражнения такой же, усложняются карточки и звуки. Ребенку предлагаются сюжетные картинки, например, Петя плачет, Катя смеётся, Лиза поёт, Костя поднимается по ступенькам, ребенок соотносит звуки с изображениями.