Ремейк известного фильма - это всегда риск. Если только вы, как и я, не исследуете разные типажи, «заряд» внешности и динамику между внешностью и одеждой. Тогда это отличная возможность сравнить: образы героев и героинь, их типажи и костюмы, конечно же!
Две версии «Маленьких женщин» разделяют 25 лет и непохожий взгляд двух [женщин]режиссеров. Как результат — разные типажи героев и героинь и разный подход к созданию их образов и костюмов (*за что новая версия даже получила «Оскар»).
Кто лучше?! Чья версия получилась эффектнее, красочнее, точнее? Сегодня я начинаю мини-серию типажно-костюмных постов — посмотрим, сравним и, может быть, найдем ответы на эти вопросы.
Начнем с главной героини. Джозефин (Джо) — самая бойкая и «неконвенциональная» из 4х сестер, сожалеющая, что... не родилась мальчиком! Её стремление — быть независимой, самой принимать решения и посвятить себя творчеству.
Роль, которая в 1994 досталась Вайноне Райдер, а в 2019 — Сирше Ронан. Два совершенно разных типажа и, как результат, очень разное впечатление.
Вайнона Райдер, несмотря на высокий контраст [колорита], имеет нежное романтическое лицо, деликатные мягкие черты, хрупкое телосложение, что, казалось бы, не предполагает бунтарство.
Такое впечатление поддерживают и костюмы её героини. Мы видим Джо в традиционных нарядах и головных уборах. Большая часть образов в темных тонах, их редко отличает утонченность или декоративность. Последнее можно списать на тот факт, что героиня молода и небогата.
По-настоящему романтичные образы эта Джо примеряет всего несколько раз, но как гармонично сочетаются они с внешностью актрисы! В таких нарядах, с распущенными волосами героиня как будто сошла с прерафаэлитовских полотен:
Выбрав Вайнону Райдер на эту роль, создатели «Маленьких женщин» как будто играют на контрасте [характера и внешности]. В этой девушке нет ни атлетичности, ни жесткости черт, её облик скорее женственный, утонченный, романтичный. И потому стремление к силе и независимости выходит не только за рамки принятых социальных норм, но самих её природных данных.
И вместе с тем есть одна особенность в типаже Вайноны Райдер, благодаря которой ни она, ни её героини не получаются ангелоподобными. На это намекает один-единственный [чувственный] наряд Джо, напоминающий о другом персонаже:
Возможно, это из-за сочетания ангелоподобного лица и высококонтрастного колорита. А может, свою роль играют взгляд и манера самой актрисы. Однако при всей романтичности черт в облике актрисы определенно есть «темная сторона» и «скрытая сила». Такая особенность делает её типаж идеальным для викторианской готики.
И это та «темная сторона», которую активно эксплуатируют — в разных костюмах и с разным оформлением — многие её персонажи:
Ну как, вы убедились, что эта Джо — бунтарь и далеко не ангел? Да или нет — ваше мнение?
И перейдем к Джо версии 2019-го в исполнении Сирши Ронан.
В отличие от Вайноны Райдер, у Сирши куда более энергичный и задорный типаж (в системе архетипов позволяющий её балансировать между «Искателем», «Шутом» и «Невинным»). Кроме того светлый и теплый колорит добавляет мотив загородности (художники усиливают этот эффект еще и за счет более «шершавой» фактуры волос). Что делает актрису и её героиню отличным кандидатом на роль девочки-хулиганки. И художники по костюмам обыгрывают это при помощи костюмов героини:
В отличие от своих сестер, Джо носит вещи, имитирующие мужские или... действительно заимствованные из мужского гардероба (благо, у неё есть, у кого одолжить такую одежду).
Помимо того в этой версии художники делают образы Джо одновременно яркими (подчеркивая неуемную энергию) и природными (сигнализируя готовность к самостоятельному пути и поискам приключений.
*можно сказать, что так в образах Джо соединяются архетипичные «Шут» и «Искатель» (и может, еще немножко «Творец», что скажете?)
Кстати, сам факт, что героиня активно меняется со своим лучшим другом, призван не только подчеркивает их близость, но и показать, насколько Джо уже здесь и сейчас стремится к равенству с мужчинами.
И обратите внимание, как разные типажи актрис (и актеров!) создают здесь совершенно разную динамику отношений.
Так, в экранизации 94-го года хрупкая девушка (пусть и с бунтарским нравом) оказывается рядом с мужчиной, который физически выше её и крупнее, сохраняя четкое разделение между «мужественным» и «женственным».
Зато в фильме 2019-го герои фактически одного размера [физически], и это дополнительно подчеркивает их равенство и равнозначность на экране.
Костюмы героев говорят здесь еще кое-что. Например, что мужчина-мальчик явно слабее (ранимее, нежнее), чем его подруга. Об этом говорит его более романтичный изысканный интерьерный наряд, в то время как на девушке наряд природный и энергичный.
Эта (и не только) особенность его типажа и стиль задают также совсем иной тон в сюжетной линии, связанной со второй из четырех сестер, Эми.
Но об этом...продолжение следует!
P.S.
ХОТИТЕ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ И РАЗБИРАТЬСЯ В ТИПАЖАХ, А ТАКЖЕ В СИСТЕМЕ 12-ТИ АРХЕТИПОВ? ТОГДА Я ПРИГЛАШАЮ ВАС НА СВОЙ ОНЛАЙН-КУРС :
«[СТИЛЬНЫЙ] ПАРАД АРХЕТИПОВ»!
СТАРТУЕМ 12-ГО ИЮНЯ [ПЯТНИЦА] в 19:30 (по Мск).
ОТКРЫТА ЗАПИСЬ НА ВТОРОЙ ПОТОК. ВСЕ ДЕТАЛИ И ЗАПИСЬ ЗДЕСЬ!