Найти тему
Wonderlust

За что нас остановила греческая полиция на Крите и чем всё закончилось.

К моменту, о котором пойдёт речь в статье, мы весело отдыхали в Греции уже несколько дней. Освоились в этой стране, разобрались с принципами дорожного движения на местных трассах и весело гоняли каждый день по туристическим маршрутам!

В тот день у нас был особый автомобиль! Я взял в прокате буквально то, что осталось, потому что наш мерседес мы разбили накануне (об этом статья выйдет чуть позже). А оставался там ни много, ни мало итальянский малыш Fiat Seicento (Фиат Сейченто)! Это та ещё редкостная развалюха, которая каким-то чудом вообще оставалась в прокате, сейчас опишу этот автомобиль подробнее!

Суровый итальянский автопром.
Суровый итальянский автопром.

Итак, Фиат Сейченто. Колесница богов, вставшая на конвейер ещё в прошлом веке и выпускавшаяся вплоть до 2010 года! Обычно в европейских прокатах автомобили все свежие, такие старички быстрее разбиваются и списываются в утиль, чем успевают износиться. Однако Крит - остров. Там относительная изоляция от внешнего мира, и машины в прокатах успевают стареть. Наш суперкар был оснащён мощным двигателем 1,1 литра, который выдавал целых 55 (боюсь, что уже меньше) лошадиных сил! Не имел ни кондиционера, ни электростеклоподъёмников, ни электропривода зеркал, ни даже бардачка! Я уж молчу про механическую коробку, но для меня это скорее плюс, чем минус.

На самом деле ниши вместо бардачков тоже неплохо. К любой плохой эргономике можно привыкнуть.
На самом деле ниши вместо бардачков тоже неплохо. К любой плохой эргономике можно привыкнуть.

Во время "ходовых испытаний" выяснилось, что этот гоночный болид совсем не может развить паспортную скорость 150 км/ч, но даже на более низких отметках спидометра ехать в нём было страшно) Ведь убогая конструкция подвески совершенно не обеспечивала ему хоть какую-то поперечную устойчивость. При любом изгибе трассы приходилось оттормаживать, чтобы эту коробочку на колёсах не перевернуло. Но больше всего мне "понравился" педальный узел! Педали в Сейченто расположены настолько близко друг к другу, что плоской стопой не нажать сразу две соседние было проблематично. Я приспособился работать с газом и тормозом ребром стопы, мысленно проклиная инженера, который проектировал автомобиль для карликов)

Что представляет собой педальный узел
Что представляет собой педальный узел

Fiat Seicento - очень плох. Я ловил себя на мысли, что кое в чём он даже хуже одногодок из Тольятти. Однако мне честно до жути понравился этот маленький бесёнок! Ну не знаю, люблю я такие старые проблемные авто, которыми сложно управлять. Они сохранили наверно в себе романтику ранней автомобилизации, когда ещё нельзя было держать руль коленом, а крутить мизинцем. Когда чувствуется скорость, а от шума в салоне звенит в ушах. Конечно долго на таком не проездишь, это скорее развлечение на выходной. Но мы как раз взяли его на один день. Быстро приноровились к нему и целый день не испытывали проблем.

Разве что из-за отсутствия кондиционера и палящего солнца в салоне было жарковато. С духотой мы боролись радикально - открыли окошки и ускорились до 120 км/ч. В принципе для Крита это не бог весть какая скорость. Ездят там и 150 и больше. А ещё обгоняют через две сплошные и по обочинам. И это даже не русские туристы)

Тест на поперечную устойчивость)
Тест на поперечную устойчивость)

Вот и мы ехали себе как ни в чём не бывало вечером в отель. 120 на спидометре, прохладный ветерок почти охладил салон... Как вдруг откуда ни возьмись вырастает фигура греческого полицейского с жезлом в руке, которым он приглашает нас к остановке. У меня это был первый опыт вождения за границей (не считая Украину и Белоруссию, но там всё как у нас), поэтому я уже приготовился к сложному диалогу с инспектором, где буду объяснять, что скорость как-то сама превысилась. Но всё сразу пошло как-то не так. Полицейский не стал спрашивать документы (а что так можно было что ли?), а лишь спросил откуда и куда мы едем. Выждав небольшую паузу, он добавил, что наша скорость движения может быть опасной, поэтому он просит нас ехать помедленнее. И пожелал хорошего отдыха. У меня чуть челюсть не выпала! А как же развод на "оплатить штраф на месте"? Где дотошное пробивание документов по базам в течение 20+ минут? В общем первый контакт с греческой полицией оказался ошеломляющим! Я проводил взглядом удаляющегося инспектора, похлопал глазами и тронулся в дальнейший путь.

Вот бы такой в личную коллекцию олдтаймеров!
Вот бы такой в личную коллекцию олдтаймеров!

А у вас были какие-нибудь курьёзные случаи с полицией за границей?) Поделитесь ими пожалуйста в комментариях! Не забывайте лайкать понравившиеся публикации и подписываться на канал, только это поможет остановить деградацию алгоритмов дзена. Спасибо за внимание, и до скорой встречи!

Перелёт со сломанной ногой

Что нам делать в Греции?

Жадные греки зажали деньги

Авто
5,66 млн интересуются