Найти тему

"У каждого человека под шляпой - свой театр." Что же мы знаем, про свой мозг и его окрестности?

У каждого человека под шляпой - свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах. - Т.Карлейль

Человек эволюционировал, придумал телефоны, летал на Луну, погружался на дно океана, победил болезни, создал оружие, создал шедевры живописи и музыки, но ни разу не ответил на вопрос: А как же устроен наш мозг?

В отношении массы тела мозг занимает всего лишь 2% от всей массы. Но эти проценты состоят примерно из 86 миллиардов нервных клеток, нейронов. Все наши нейроны соедены в сложную сеть, пронизывающую все тело. Наш мозг контролирует абсолютно всё: что мы видим, слышим, чувствуем или обоняем. По нейронам все импульсы передаются в "центр управления" - головной мозг. А дальше начинаются загадки.

Пока мы знаем, что все процессы познания, мышления, восприятия, речи, запоминания и поведения - это совокупность электрических и химических явлений в мозге. И это лишь кирпичик, положенный в основании огромного здания.

Наверное вы уже слышали, что мозг наш состоит из 2 полушарий. Так вот, это правда.

-2

Не надо думать, что полушария автономны, напротив: нормальное функционирование мозга возможно только при совместной работе обоих полушарий.

Утверждение, что человек использует лишь 10% своего мозга - миф! Например, при выполнении простого задания необходима активизация почти всех отделов мозга.

Но мозг есть не только у людей, но и у животных. И самый большой фактор, который отвечает нас от животных - это речь. Речь является важнейшим инструментом понимания и взаимодействия, даже развития личности.

Вспомните рассказ "Маугли", где ребенок-маугли, который вырос среди животных, так и не научился говорить. Это к тому, что повреждение лобной доли левого полушария ведет к потери речи. Так же, к примеру, если при инсульте повреждается левая половина мозга, вероятность того, что у больного нарушится речь, выше, чем при поражение правого полушария.

Афазия - это локальное отсутствие или расстройство уже сформировавшейся речи с нарушением восприятия речи при сохранении слуха.

Невозможно переоценивать значение памяти. Как же мы ею пользуемся?

У памяти есть 3 стадии в действии: кодирование, хранение, воспроизведение. Она может быть кратковременной и долговременной.

Какой номерной знак был у такси, на котором вы ехали неделю назад? Вы видели его, значит, запомнили. Но это не так. Для вас эта информация несущественна. Зато пожилой химик отлично помнит таблицу Менделеева, даже если эти знания были получены в ранней юности.

Кратковременная память позволяет нам не захлебнуться в море информации, а долговременная - не утратить необходимые навыки и знания.

-3