Кто не мечтал о собственном гареме? А о гареме милых антропоморфных демонесс? Вот и герой игры подумал, что "Пора бы" и отправился в Ад ведомый своей мечтой. Не, ну а чё? Вполне себе мотивация.
Helltaker вышла 11 мая 2020 года в Steam, распространяясь абсолютно бесплатно (ссылка на страницу игры: тык, перевод игры на русский можете найти в руководствах). Игра стала первым интерактивным проектом польского художника Лукаша Пискорза (Łukasz Piskorz), известного в сети под ником vanripper. До этого, художник занимался диджитал артом и анимацией, в которой весьма преуспел, выпустив трёхсерийный короткометражный сериал Daystone (ссылка на плейлист на YouTube: тут). На разработку Helltaker с нуля у него ушёл год.
Что там по игре-то? Да в общем-то ничего особенного или уникального. Это логическая игра из типа "сокобан" (про корни жанра читать туть), в которой вам на каждом уровне необходимо за определённое количество ходов дойти до демонессы и убедить её диалогом, состоящим аж из двух выборов, присоединиться к герою. Главный герой - классический карикатурный герой боевиков 80-ых, мне лично напомнил чем-то главного героя Full Throttle, так что обладает недюжинной силой для расправы над врагами одним пинком ноги об стену. Также может этой же ногой толкать камни. Вот собственно и всё. На прохождение нам дают 9 уровней и, внезапно, боссфайт на 10 уровне. Проходится игра за какие-то час-два (в зависимости от ваших умственных способностей и реакции) и имеет 2 концовки: обычную и секретную.
Что по-настоящему подкупает игрока, так это проработанность и миловидность персонажей, ставших добычей главного героя. Авторский стиль так и напрашивается на сравнение с Homestuck и Hazbin Hotel, однако не лишён собственной оригинальности. Несмотря на небольшое количество, диалоги прописаны интересно, настолько, что даже если я выбирал правильный вариант ответа, всё равно возвращался на уровень, проходил его заново чтобы прочитать исход для второй реплики. Никаких сложных умозаключений и философии - банальные комические пикап-фразы. Но тут и сама концепция игры не требует большего. Игра рассчитана на расслабон, на что намекает и диалоговая система, и общая продолжительность игры, и ненавязчивый (весьма годный) саундтрек из пары композиций, и сам дизайн персонажей, и юморные зарисовки, получаемые по кнопке "Жизненный совет" (Life Advice).
Такого рода инди-проекты, в которых автор просто следует зову сердца и собственных фетишей, не могут не подкупать своей искренней любовью создателя к своему детищу. Несмотря на небольшую продолжительность, игра сделана превосходно, в плане технической реализации и баланса сложности (моё уважение за реализацию боссфайта в головоломке просто неизмеримо). Да даже если бы и были какие косяки или баги, на них грех жаловаться, учитывая что заплатив абсолютно ничего, вы интересно проведёте одинокий вечерок. Поддержать автора можно купив DLC, в состав которого входит артбук и *спойлер* пошаговый рецепт блинчиков. Удивительно, что даже получение таких "премиальных" вещей, покупая которые, ты в первую очередь выражаешь свою благодарность автору за проделанную работу, возможно и внутриигровым путём (вспоминаем про секретную концовку). Существование такого проекта в наш жадный век, лично для меня, какое-то настоящее чудо. Главное, за что мне действительно обидно - мало. Будем надеяться, что автор разродиться на DLC, продолжение или хоть что-нибудь ещё по мотивам Helltaker. Потому что выглядит игра, честно говоря, как демка или прототип к чему-то большему.
Естественно, сообщество любителей милых девонек, демонов и самого известного правила Интернета, не могли пройти мимо столь самобытной вещицы. Игра весьма долго висит в топах тредов на 4chan, а разномастные художники продолжают рисовать по ней арты и их количество на различных имиджбордах и арт-барахолках растёт не по дням, а по часам. Даже сам автор ретвитит многие арты. Прошло всего 2 недели, однако, ажиотаж вокруг Helltaker наверняка ещё поднимется. Хотя и сейчас уже весь мир печёт блины. Фуллы, естественно, в сделку со мной не входят, так что ищите самостоятельно. Я просто оставлю парочку артов.
Вот собственно и всё, что я хотел сегодня рассказать. Да, пытаюсь запрыгнуть на хайп-трейн, пока далеко не ушёл, но в тоже время не высказаться об этом явлении я не могу. И да, в оригинале эта статья должна была выйти неделю назад, но всемогущие алгоритмы Дзена нашли в ней шок-контент (что?) и обрезали мне её показы, так что перезаливаю. Спасибо, что уделили внимание! Счастливо оставаться дома!