Пока большая часть здравомыслящих держав предлагает временно спрятать мечи в ножны, дабы сначала побороть коронавирус и экономический кризис, и лишь потом уже вернуться к международным распрям, на геополитической арене остается группа наиболее задиристых стран, которые не готовы опускать кулаки, несмотря на пожар в их доме.
Давайте вернемся к событиям месячной давности. Тогда в ООН Россия предлагала странам-участницам проект резолюции по отмене односторонних санкций на время пандемии, принятых в обход международной организации, дабы все страны могли обзавестись необходимыми продовольствием и медикаментами. С позицией Москвы согласились порядка трех десятков государств, но тут раздался удар кулака по столу – против выступила Украина. Как итог – документ заблокирован. Мотивы официального Киева вполне ясны и состоят из двух слов: Крым и Донбасс.
Причем украинская дипломатическая миссия салютовала о безоговорочной победе над «вымаливающей пощады» Россией в ООН. Однако, на бессмысленность подобной бравады указал экс-канцлер Германии Герхард Шредер, «расставив все по полкам»: попытки принудить Москву к чему-либо посредством санкций результата не возымеют, и на веку российских президентов Крым украинским не станет. Посол Украины в Берлине Андрей Мельник не придумал в ответ ничего лучше, чем предложить пари, что немецкий политик (ему 76 лет) еще застанет тот момент, когда над полуостровом будет реять украинский флаг.
Как говорится, каков вопрос, таков и ответ. Так, Шредер в рамках подкаста Die Agenda пояснил, что речь шла о бесполезности санкций, в том числе в отношении РФ.
«Почему тогда то ли посол, то ли бывший министр иностранных дел, какой-то карлик из Украины, меня критикует?» — вопросил немец.
Интервьюер решил напомнить, что Мельник является послом, но в ответ услышал прежнее «просто карлик».
С одной стороны, можно было бы сказать, что подобная резкость недопустима по положениям деловой этики, но с другой стороны, как ответить человеку, который предлагает пари по Крыму, словно это пустынная земля, а 2,5 млн крымчан просто не существует. Остается лишь радоваться тому, что мы не живем в 17-18 веке при крепостном праве, ведь что-то подсказывает, что с подобным отношением к людям Мельник в то время вполне мог играть в азартные игры на «холопов».
Да и ведь не только Мельник «карлик», это вся Украина в целом. Официальный Киев наивно считает себя полноценным участником международных отношений, забывая, что у него есть право голоса ровно до того момента, пока он вторит внешнеполитической линии Запада. Один неосторожный шаг в сторону, и оплеуха, будь то финансовая или дипломатическая, от старших братьев не заставит себя ждать. И вот тут-то товарищи украинцы поймут, что на деле просто являются говорящей головой, как та же Прибалтика.
Хотя даже последняя будет поинтересней в роли эдакого «свадебного генерала», если мы говорим про геополитику.