С одной стороны, вы можете бесконечно перечислять успешных режиссеров, которые добились успеха первыми работами и удерживаются на плаву до сих пор. Но мы не знаем, что будет с современными идолами через пять, десять, двадцать лет. Блестящие перспективные актеры исчезают через несколько сезонов, дальновидные продюсеры финансируют провальные проекты, сценаристы растрачивают талант или принимают неправильные решения. Есть также случаи, когда один фильм приводит к потере шансов на дальнейшую работу. Я хочу рассказать вам о фильмах, которые фактически разрушили карьеру или даже личную жизнь их создателей.
режиссер Пол Верховен и актриса Элизабет Беркли - "Шоугелз"
Какой это был скандал! "Шоугелз" - это эротическая драма, гротескная трагикомедия и постмодернистская сатира о шоу-бизнесе, сегодня является культовым фильмом с ореолом легенды. Но во время премьеры фильм получил тревожно отрицательные отзывы.
Создателей обвиняли в женоненавистничестве и сексизме, скандале на пустом месте и потворстве низшим инстинктам. Никто не хотел смотреть "Шоугелз" в кинотеатрах, а затем на VHS и DVD. Эта история, однако, имеет как интересное начало, так и финал.
Давайте начнем с самого начала. Верховен уже на начальном этапе своей карьеры в родной Голландии имел не самую однозначную и лучшую репутацию. Его работы шокировали публику, вызывали ревность и отвращение среди других творцов. Ревность из-за отличных кассовых сборов и номинации на Оскар фильма "Турецкие наслаждения".
Удивительно, но Верховен всегда противостоял жестким академическим правилам и классическому восприятию киноискусства. Вскоре Голливуд отступил перед ним, на свет появились "Плоть + кровь", а затем "Робокоп" и "Основной инстинкт". Эти фильмы были в целом высоко оценены, хотя и были обвинены в крайней жестокости. Несмотря на специфическую внешность его кинотворчества, в нем можно было найти глубину, немного юмора и острые социальные темы, а в реализации они были на несколько уровней выше стандартного голливудского продукта.
"Основной инстинкт" уже оперировал в основном смелым эротизмом, но "Шоугелз" переходил все границы. Была причина, по которой фильм был отмечен в возрастной категории NC-17. Главная актриса Элизабет Беркли прошла через то же,что и женщины в средние века испытала почти то же, что и женщины в стране Верховен в средние века - остракизм и общественное презрение.
Казалось бы, открытый и прогрессивный Голливуд примет историю, в которой сексуальность является основным сюжетом. Но ничего подобного! Агент уволил актрису после премьеры, и поиски другого менеджера ни к чему не привели, потому что никто не хотел с ней работать!
Несмотря на критику в адрес ее актерской игры, Беркли играла отвратительного, неуравновешенного персонажа Номи Мэлоун настолько хорошо, что все отождествляли её с героиней. Во всяком случае, сам Верховен признавал это во многих интервью. Он также заявил, что хотя "Шоугелз" на протяжении нескольких лет приносили в его жизнь только проблемы, настоящей жертвой этого фильма является Беркли.
После этого актриса так и не получила какой-либо серьезной роли, но была втянута в несколько незначительных скандалов. По сей день это связано в основном со знаменитым фильмом.
Читайте также: Какие фильмы убили больше всего людей?
Самые недооцененные фильмы 2019 года
Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи!
И скажи "спасибо" автору ЛАЙКОМ.
До скорой встречи!