На полигонах Нижегородской области, проходят испытания 152 мм гаубицы Коалиция СВ на базе автомобиля Камаз - 6550
САУ разработана в нижегородском Центральном научно-исследовательском институте «Буревестник», входящем в концерн «Уралвагонзавод».
Презентация гусеничного варианта данной гаубицы прошло 9 мая 2015,во время парада на Красной площади в Москве.
Главные преимущество колесного шасси - меньшая цена и больший ресурс хода. Для сравнения: гусеничные машины Коалиция СВ имеют ресурс порядка 5 000 км пробега до капитального ремонта, и делается на дорогой базе танка Т90(в дальнейшем планируется на ещё более дорогой Армате). А для колесной машины, пробег до капитального ремонта +-50 000км.
Машины получаются легче, мобильнее, проще авиатранспортируются, могут легче преодолевать большие расстояния. Соответственно, расширяется перечень и оперативность выполняемых задач.
Впрочем есть и минусы-меньшая защищенность экипажа. Но и на этот вызов у наших инженеров есть ответ:
Но естественно и стоимость повышается. Но впрочем жизнь солдата бесценна!!!!
Разработка системы Коалиция идет с начала 2000х годов и изначально рассматривался вариант 2 ствольной системы(для повышения темпа стрельбы)
Но от 2 ствольного варианта отказались,по причине сложности и дороговизны конструкции.
Улучшения параметров охлаждения ствола и выросшее качество метала орудия,всё равно позволили добиться рекордной скорострельности в 15-16 выстрелов в минуту.
Дальность огня до 40 км ОФС (осколочно-фугасным) и до 80 км УАС ( активно-реактивным снарядом). Против соответственно 30 км и 50 км у лучших иностранных образцов.
С массовым появлением в войсках - будет обеспечено существенно преимущество перед странами НАТО в ствольной артиллерии.
Подписывайтесь на канал и ставьте ваши лайки.