Подготовлено по материалам видео-интервью, полная версия которого размещена в конце статьи
Анастасия рассказывает, как мечта о дизайне одежды воплотилась в создание красивых жилых пространств. Дизайнер среды создает гармонию для человека во всем: от красивой эргономики до функциональной практичности, учитывая все нюансы технологий строительства. Все развитие будет происходить в виртуальной реальности (VR). VR – это грандиозный шаг в развитии сотен отраслей, считает Анастасия.
И. Греднев: Добрый день, Настя. Расскажи, пожалуйста, о себе: всем интересно узнать историю такой прекрасной девушки.
А. Расторгуева: Здравствуй, Илья. Приветствую наших зрителей. Спасибо тебе большое за то, что ты меня пригласил. Тема, на которую мы будем говорить, очень актуальна, особенно в период самоизоляции. Это целое событие для меня!
И. Греднев: Отлично! Здорово, что я смог тебя порадовать!
А. Расторгуева: Если честно, от длительного пребывания дома начинаешь немного сходить с ума! Буду рада, если наша беседа окажется полезной для тебя и наших зрителей. Зовут меня Расторгуева Анастасия, я – практикующий дизайнер интерьеров. Я работаю с премиальным сегментом. Разрабатываю жилые пространства: дома, квартиры. В последнее время приходят довольно крупные проекты: 1 000, 2 000 м2. Вот такие, скажем так, домики.
И. Греднев: Небедные люди к тебе обращаются!
А. Расторгуева: Да, люди интересные, я рада, что они ко мне обращаются, потому что там есть широкий простор для творчества, есть, над чем поработать; ставятся интересные задачи, чему я очень рада. В своей работе я делаю упор, в первую очередь, на эргономичность, удобство, практичность. Потому что, если, допустим, у вас будет очень красивый интерьер, но вы будете испытывать от него неудобства, то вы будете замечать эту красоту месяц – два, а затем вам уже будет просто некомфортно в нем находиться.
И. Греднев: Настя, предлагаю к рекламе перейти чуть позже, а сейчас расскажи, как ты к этому пришла. Ты так эффектно «свернула» к характеристике своей деятельности! Ведь ты же не стала дизайнером ни с того, ни с сего! Расскажи, как ты стала настолько классным специалистом, что к тебе обращаются люди с недвижимостью площадью около 2 000 м2. Я понимаю, что это очень недешевая услуга. Я пару раз обращался к специалистам твоего уровня, но на 2 000 м2 ни разу не отважился!
А. Расторгуева: Начался этот путь с детства. Я всегда очень много рисовала, с самого раннего возраста. Моей мечтой было стать дизайнером одежды. Я рисовала одежду, дома для своих кукол. Но у моей мамы были другие планы на меня. Она мечтала о том, чтобы я стала музыкантом. Поэтому она отдала меня в музыкальную школу. Я играла на пианино, причем довольно успешно, училась на «пятерки», но занятия эти просто ненавидела! Если честно, музыку я ненавижу до сих пор!
И. Греднев: Бедный ребенок!
А. Расторгуева: Мама пришла к директору школы искусств, в которой я обучалась, и спросила: «Что делать? Ей не нравится заниматься музыкой, ей в тягость эти занятия». Директор спросила: «А что ей нравится?». Мама сказала: «Моя дочь хорошо рисует, ей это нравится». Тогда директор посоветовала: «В таком случае, переведите ее на художественное отделение». Так я стала учиться изобразительному искусству, там я развернулась «на полную катушку», это была уже моя среда!
Я окончила художественную школу и поступила в наше Краснодарское художественное училище, получила диплом дизайнера среды и стала работать графическим дизайнером. Я работала с логотипами, с наружной рекламой, с полиграфией. И как-то в один прекрасный момент ко мне обратились знакомые ребята, они открывали компанию по строительству и отделке. Им нужен был специалист, который может разработать логотип. Я попробовала, мне понравилось - и по сегодняшний день я работаю дизайнером.
Я уволилась с предыдущего места работы, некоторое время была фрилансером. В данный момент я работаю сама на себя.
И. Греднев: В настоящее время твои основные заказы связаны с дизайном интерьеров, правильно я понимаю? Это именно то, что тебе нравится.
А. Расторгуева: Да, у меня сейчас работа узкой направленности – это только интерьеры. Иногда заказчики просят разработать еще экстерьер, потому что это вполне, на мой взгляд, закономерное желание: чтобы рука одного и того же художника работала и над внутренним, и над внешним убранством жилища. Я выполняю такие заказы, но иногда привлекаю подрядчиков, так как бывают необходимы дополнительные знания, например, агрономические (какие растения нужны для оформления интерьера, каковы их ботанические особенности). Бывают заказы, когда меня просят разработать общую стилистику, как это было недавно, я разрабатывала интерьер салона красоты. Я предложила создать логотип, так как имею опыт в этой деятельности. Я берусь за такие заказы, то не так часто.
И. Греднев: Я понял. Настя, я хотел бы задать тебе довольно много вопросов. Скажи, а есть у тебя некая философская мысль, связанная с твоей работой? Или, может быть, ты хотела бы осуществить некую миссию, донести что-то до аудитории, которой интересен дизайн интерьеров, осуществить какой-то свой авторский замысел? И вот еще вопрос, проистекающий из первых двух: ты берешь заказы со всеми пожеланиями и поправками клиентов или же ты «корректируешь» запросы своих заказчиков, в какой-то мере обучая их? Просто интересно, как происходит процесс взаимодействия дизайнера с творческим мышлением и профессиональным видением и заказчика с определенными пожеланиями и иногда неготовностью признать, что не все его задумки могут быть реализованы? Знаешь, как мне жаловались многие модельеры и дизайнеры, у большого числа заказчиков отсутствует чувство прекрасного. Или мышление довольно ограничено.
А. Расторгуева: Ты знаешь, я бы хотела рассказать одну ситуацию, которая произошла совсем недавно. Моя постоянная клиентка (я выполняю для нее уже третий заказ) поручила мне разработать дизайн квартиры. Перед встречей с ней я уже примерно представляла себе, какой именно творческий замысел я бы хотела реализовать в этой квартире. Я встретилась с клиенткой и рассказала ей о предполагаемом оформлении. Она обрадовалась: «Это просто супер! Мне очень нравится!». В самом начале, когда я только начинала работать с интерьерами, мне было довольно тяжело: трудно было понять заказчика, даже было страшно работать с ним. Сейчас у меня опыт работы в этой сфере уже больше 10 лет. Я «вижу клиента», мне достаточно пообщаться с человеком минут 20 – 30, для того, чтобы понять, что я могу ему предложить. Так как у меня нет рекламы, которая рассказывала бы обо мне, и на меня в этом смысле работает «сарафанное радио», то ко мне приходят уже подготовленные, «подогретые» клиенты, скажем так. Они мне доверяют. Я внимательно слушаю человека, смотрю на него, делаю анализ помещения, его обстановки, узнаю, чем живет заказчик, каков его образ жизни, а также кто будет жить в квартире, какова деятельность хозяев? Также мне необходимо понять, для чего заказчику нужно данное пространство? Это может быть уютное «семейное гнездышко», либо статусная квартира, куда можно пригласить деловых партнеров и достойно показать свой интерьер, провести переговоры или деловой званый ужин. Это может быть также некий тусовочный вариант: у меня было несколько таких заказов, обращались парни-холостяки, одним из главных предметов интерьера в их квартирах была барная стойка. Я суммирую эту информацию, мы определяемся со стилистикой (это могут быть разные направления: и классика, и современный стиль). У меня нет какой-то четкой направленности. Мне было бы просто скучно работать все время в одной стилистике.
И. Греднев: Услышал тебя. Настя, мне самому, как руководителю, приходилось ремонтировать офис, принимать участие в дизайнерских вопросах в квартирах, магазинах, кафе, ресторанах и т.д. Общаясь с твоими коллегами или со строителями, я не раз слышал такое замечание: вот, эти дизайнеры постоянно что-то придумывают, а не понимают того, что не все их задумки могут быть реализованы технологически. Как ты решаешь эту непростую задачу? Взаимодействуешь ли ты с будущими строителями, которые будут работать на этом объекте? Потому что строители могут воплотить не все технологические решения, не со всеми материалами умеют работать.
А. Расторгуева: Да, это очень актуальная тема. Одно время я работала в строительной компании и была одним из тех дизайнеров, которые любили выезжать на стройки. Есть такие дизайнеры, которые считают, что на строительстве объекта им делать нечего. Я довольно много времени провожу там и вижу, как происходят многие технологические процессы. Поэтому, разрабатывая проект, я уже знаю, как реализовать свою идею. Естественно, я общаюсь со строителями, с будущими строителями. Если у меня возникают какие-то сомнения по поводу того, реализуема моя идея или нет, то я заранее, еще на стадии разработки, созваниваюсь с прорабом, и мы решаем, стоит ли воплощать эту идею в проект. По окончании работы я отдаю альбом заказчику, а также рабочим, которые будут осуществлять все запланированное на практике.
И. Греднев: И строители говорят: «Эту задачу мы решаем, а эту – нет». Тогда ты, в зависимости от согласованности с ними, меняешь что-то в чертежах?
А. Расторгуева: Да, для меня очень важно, чтобы моя идея была воплощена. Я ведь не просто нарисовала по принципу «я художник, я так вижу, а вы воплощайте, как хотите». Конечно, это не так. Я отдаю технический проект грамотным, продуманным. И еще я участвую в самой реализации этого проекта, я выполняю функцию «надзорного органа». Я никогда не отпускаю в «свободное плавание» как своих заказчиков, так и свои проекты, потому что в процессе реализации его можно изменить в любую сторону, это мое «лицо», мое имя. Если он будет воплощен не так, как нужно, то это будет минусом мне.
И. Греднев: Получается, ты знаешь, где провести скрытые провода, скрытые трубы, вентиляцию, и это никак не нарушит всей той красоты, которую ты задумала?
А. Расторгуева: Конечно.
И. Греднев: Молодец!
А. Расторгуева: Я знаю, как это делается. Но на некоторые сложные объекты я еще привлекаю подрядчиков. Это могут быть компании-подрядчики, которые занимаются отоплением, вентиляцией, кондиционированием и т.д. Мы уже вместе на стадии дизайн-проекта готовим еще технический проект по вентиляции, по электрическому срнабжению, по сантехнике, по отоплению, чтобы все было состыковано, чтобы потом не возникло вопросов по реализации проекта.
И. Греднев: Настя, если не страшно, можно я буду задавать тебе вопросы о рынке, о конкурентах и о твоих сильных сторонах?
А. Расторгуева: Да, пожалуйста.
И. Греднев: На самом деле я понимаю, что в сфере твоей деятельности очень не любят слова о каких-то конкурентах, искренне считают себя лучшими на рынке. Во всяком случае, я такую позицию слышал очень часто. Могу привести пример. Почти 10 лет назад я помогал одной компании, называвшей себя «интерьерными решениями». Руководитель там действовал следующим образом: он выезжает (сама компания находится в Санкт-Петербурге) на объекты, с которыми намечается работа (большинство заказов у него в Москве и других городах, в том числе и самом Санкт-Петербурге). Он приезжает на объект, смотрит на человека, фотографирует его, записывает видео. Если объект – это будущий дом, то он долго ходит по участку и много часов конкретно, глубоко, как психолог, с ним работает. Затем говорит заказчику: «Мне нужно время – две-три недели, возможно, месяц». Затем он приезжает, привозит заказчику альбом формата примерно А1 – очень красивый, объемный, на глянцевой бумаге, с мягкой обложкой, полиграфией 150 гр/м2. Это уже готовые полностью интерьерные решения с красивым художественным текстом, иногда даже с описанием стихами. Заказчик листает этот альбом и видит себя в гостиной, видит себя и своих детей в детской, в библиотеке, в зале и т.д., затем после просмотра говорит: «Вот здесь ты немного не угадал, нужно внести изменения». Как рассказывает мой знакомый, заказы на 20, 30, 40, иногда на 200 миллионов рублей всегда его. Он так и говорит: «Я побеждаю всех: немцев, итальянцев, французов, датчан, финнов. Кто бы ни приходил – так, как я, этого не делает никто». У тебя такая же технология или пока еще нет? Он, естественно, ни рубля предоплаты не берет с человека, пока тот не кивнет головой, уже рассматривая себя в этом альбоме.
А. Расторгуева: Нет, у меня не совсем такая тактика.
И. Греднев: Расскажи, как действуешь ты? Как ты побеждаешь конкурентов здесь, в Краснодаре?
А. Расторгуева: На самом деле я вообще не боюсь конкуренции. Забегая вперед, скажу, что я сейчас готовлю, обучаю дизайнеров, у меня стажируются отучившиеся студенты, у которых нет практики, я их готовлю к «выходу в жизнь», в реальные проекты. Мне уже задавали вопрос: «Зачем ты сама себе готовишь конкурентов?». А я знаю, что у меня есть хороший уровень знаний, работы на данном рынке очень много. Почему бы и не поделиться накопленным опытом?
Возвращаясь к твоему вопросу, могу сказать, что каждый случай индивидуален. Для начала я готовлю очень подробное техническое задание и работаю очень плотно с клиентом. Также у меня есть психологическое образование, я получаю профессию психотерапевта. То есть, это тоже помогает мне в работе с клиентами, и, в принципе, в любой сфере жизни. Ситуации всегда разные. Я не боюсь делать какую-то лишнюю работу пред тем, как получить объект. Так я показываю клиенту, что реально готова взять этот объект, что я хочу над ним работать и готова приложить для этого усилия. Последний мой проект на настоящий момент – это дом площадью в 2 000 м2. Когда я приехала для беседы, мне сообщили, что там идет отбор дизайнеров. Заказчица сказала мне, что предложит данный проект мне в случае, если посмотрит на предварительно выполненную мной работу, например, какую-то одну оформленную комнату. Она предложила мне визуализировать интерьер этой комнаты, чтобы ей было ясно, поняла ли я ее замысел, чтобы она увидела, как я работаю. Бесплатно. Если ей понравится, она будет со мной работать. Я уверена в своих силах, несмотря на то, что в этом, можно сказать, конкурсе участвовали еще несколько достаточно сильных дизайнеров, которые готовы были взять этот объект. Я потратила неделю своего времени на выполнение этого «тестового» задания не зная, получу ли я за это оплату, или нет. Почему-то я была на 99% уверена, что заказ мой. Через неделю я приехала, привезла заказчице визуализации. Ей все понравилось, она сказала: «Это именно то, что я хочу». И такого мнения была не только она, но и ее муж, которого я до этого не видела. На данный момент этот заказ мой, я работаю над ним, как обычно. В ходе той беседы мы обсудили буквально в течение 20 минут все нюансы этой работы. На основании того разговора я делаю проект, и пока не пришлось вносить никаких правок – я уже сделала 600 м2.
И. Греднев: А визуализацию ты делаешь на компьютере или тоже печатаешь на бумаге?
А. Расторгуева: Визуализацию я сама не делаю, у меня есть подрядчики. Так как работы очень много, я не успеваю, поэтому я часть работы отдаю другим людям. Они выполняют эту работу на основании моего технического задания. Его я делаю сначала на компьютере, потом, в итоге, когда уже все утверждено, и уже готовы чертежи, я печатаю большой альбом и отдаю клиенту. Опять же, забегая вперед, скажу о своем хобби.
И. Греднев: Да, да, интересно.
А. Расторгуева: У меня есть хобби – это виртуальная реальность.
И. Греднев: Ух, ты. А что это в твоем понимании?
А. Расторгуева: 2 года назад я увидела проект виртуальной реальности. Я надела специальные очки и «попала» в интерьер, который «дублировал» реальность: это были те же пропорции, стены, пол, окна, двери, мебель. Я могла эту мебель передвинуть, могла изменить цвет стен в процессе в режиме реального времени. Меня это очень вдохновило, и я начала искать дополнительную информацию о таких возможностях. Я сейчас обучаюсь, провожу много времени на иностранных сайтах с данной тематикой, так как информации в этой сфере очень мало, тема новая.
И. Греднев: Если у тебя есть желание, я могу дать тебе контакты того человека, о котором я рассказывал, которому я помогал 10 лет назад настроить бизнес. Он уже 2 года делает интерьеры в виртуальной реальности. Он уже давно так продает в Москве и Санкт-Петербурге свои будущие интерьеры.
А. Расторгуева: Да, и благодаря карантину есть, конечно, минусы, но также есть и плюсы.
И. Греднев: Ты учишься.
А. Расторгуева: Да, я учусь. Сейчас я делаю 2 проекта: один свой, «из головы», дома – это вроде моего будущего кейса. А второй проект – это небольшая квартира, над которой я сейчас работаю и хочу предоставить своей заказчице проект в виртуальной реальности. Она об этом не знает, это будет сюрприз для нее.
И. Греднев: Круто. Скажу так: поскольку я нахожусь «на острие» всех технологических решений, мне уже много раз бизнес-тренеры, архитекторы, продавцы квартир, продавцы различного оборудования высказывали одну и ту же мысль: слава Богу, что сейчас создалась эта ситуация: люди будут намного спокойнее относиться к виртуальной реальности. Ведь это сэкономит огромное количество сил и времени. Это очень просто: зашел на сайт, выполнил соответствующие команды, получил доступ – и ты находишься внутри той обстановки, которая тебя интересует: ты меняешь, то, что считаешь нужным, экспериментируешь. На мой взгляд, это будет применяться везде, где только возможно, и очень сильно развиваться. Поэтому я поддерживаю твое хобби просто «двумя руками» и искренне желаю, чтобы у тебя и в этой сфере тоже все получилось как можно скорее. Я думаю, что это очень хороший прогресс. И самое главное: ты можешь эти технологические решения демонстрировать не одному, а сразу тысячам потенциальных клиентов, которые будут заходить на твой сайт. Это же замечательно!
А. Расторгуева: Да, и это будет возможно лишь тогда, когда у всех появятся очки виртуальной реальности.
И. Греднев: Ты знаешь, когда массово начнется предложение, тогда люди захотят их купить. Google лет 10 назад эти очки изобрел и уже готов был внедрить, но их проект, на мой взгляд, остановился по одной простой причине: не было ничего, что можно было бы смотреть в этих очках. Они, по сути, не нужны были, просто не было объектов. Это как компьютеры и Интернет не нужны были людям, хотя и возникли очень давно, потому что не было сайтов. Теперь, когда появились миллионы сайтов, люди с удовольствием стали искать в Интернете то, что нужно каждому.
А. Расторгуева: Да, вот мы тоже сидим дома, так как у меня есть необходимое оборудование. Но, правда, мы в основном играем!
И. Греднев: Правильно, с этого все и начинается!
А. Расторгуева: Но можно ведь «пойти» в какой-нибудь музей прямо из дома, еще куда-то, посмотреть город т.д. Здесь возможности очень большие, и меня привлекает именно это, так как я не хочу останавливаться только на интерьерах, я бы хотела «уйти» в виртуальную реальность в дальнейшем.
И. Греднев: Расскажи об этом, пожалуйста, поподробнее: что бы ты делала дальше в виртуальной реальности?
А. Расторгуева: Я пока не могу сказать конкретно, у меня есть несколько идей. Если в дальнейшем стать разработчиком виртуальной реальности, то это можно применить в любых сферах.
И. Греднев: Однозначно! Я тебе даже так скажу: мне уже не раз поступали звонки и запросы: срочно, вот прямо завтра найди нам разработчиков виртуальной реальности, того, кто сможет нам делать в 3D какие-то машинки, или какие-то запчасти, или какие-то интерьеры, или какие-то ландшафтные решения. Я вообще не имею отношения к этому бизнесу, но с учетом того, что у меня много контактов, мне люди из разных городов уже не раз делали такие звонки. Из этого ясно, что в Интернете они этих специалистов найти не могут.
А. Расторгуева: Да, таких специалистов действительно мало.
И. Греднев: Поэтому спрос, насколько я понимаю, будет очень большой, особенно в связи с последними изменениями, которые произошли в нашей жизни. И те, кто станет в этой сфере настоящим профессионалом, сможет хорошо зарабатывать. Это однозначно.
А. Расторгуева: Да, это очень обширная сфера применения, это ведь как инструмент. А где этот инструмент применить – это уже вопрос мыслительного процесса каждого конкретного человека. Например, я была в комнате, которая имитировала Вселенную, находилась в окружении планет. Это очень хорошая возможность для обучения. Наш мозг не видит разницы между реальной и виртуальной реальностью. Но для ребенка, особенно в силу его повышенной восприимчивости к информации, вот так наглядно обучаться значительно проще. Допустим, это те же планеты, та же астрономия. Это уже восприятие информации не только учебнику: ребенок может потрогать эти планеты, хорошо рассмотреть, ощутить эффект присутствия и что-то еще услышать, ведь там присутствует и звуковое сопровождение; также здесь может быть применен какой-то интерактив, видео.
И. Греднев: Да, это очень круто!
А. Расторгуева: Точно также можно изучать, например, биологию, ботанику, любой школьный предмет сделать интереснее для ребенка. Словом, виртуальную реальность можно применить почти во всем: в обучении, в дизайне, в навигации и т.д. Всего даже не перечислить.
И. Греднев: Я даже как-то видел, как виртуальная реальность моделировала устройство процессора – он ведь совсем маленький, и люди обычно совершенно не представляют, как он устроен, и что происходит внутри наших гаджетов.
А. Расторгуева: Да, да, можно взять эту модель и увеличить ее, разобрать, при этом сам процесс будет сопровождать рассказ о том, как это делать правильно. Это очень интересно.
И. Греднев: О перспективах мы поговорили, выяснили, что это супер, классно, и твое дизайнерское видение может быть широко применено и очень хорошо монетизировано. Я только рад, что ты в этом видишь будущее и думаю, что ты будешь впереди многих конкурентов, по крайне мере, на юге России, при условии, что ты сможешь все эти программы настроить и т.д.
Можно я тебе задам вопрос из прошлого? Потому что ты тот человек, который разбирается в своей сфере уже 10 лет. Ты изучаешь какие-то новинки, общаешься с местной, скажем так, аудиторией заказчиков. Ты очень хорошо знаешь, что примерно 50% людей, проживающих на юге России, по крайней мере, в Краснодаре – это приезжие из разных городов России: из центральной России, из северных регионов и т.д. Так вот, те, с кем я знаком, все, как один, задают мне такой вопрос: почему здесь, в Краснодаре строят такие дома с малюсенькими окошечками-бойницами, с огромными широченными заборами и почти нет современных решений, когда половина стены стеклянная, когда нет заборов, когда все красиво и комфортно. Все строят какие-то крепости, закрытые от всех. Почему такой менталитет? Например, если приезжаешь в «Немецкую деревню», видишь: если это дом состоятельных людей – опять те же огромные заборы, за которыми ничего не видно и т.д. На твой взгляд, почему заказчики реализуют именно такие дома, такие решения?
А. Расторгуева: Прежде всего, хочу сказать, что не все хотят строить именно такие дома. Есть много современных реализованных вариантов, я лично работала с такими решениями. А что касается твоего вопроса – как ты совершенно правильно заметил, он действительно из прошлого. Все равно у людей есть какой-то страх: что-то могут увидеть, страх, что могут обокрасть и т.д.
И. Греднев: Ты знаешь, последние 2 года я очень плотно занимался коммерческой недвижимостью и пересмотрел сотни продаваемых объектов: ресторанов, отелей, гостевых домов и т.д. Скажу так: легких, «воздушных» конструкций, где много стекла и различных нестандартных решений, я практически не видел. Все время это какие-то монументальные сооружения, огромные количества кирпича, блока, который отделан каким-то сайдингом. Почему?
А. Расторгуева: Ну, допустим, если делать большие витражные застекления, многие боятся, что из-за этого будет теряться теплоизоляция, хотя сейчас есть очень много технологических решений. Но и по стоимости они идут дороже, чем обычные стены из кирпича.
И. Греднев: Вопрос экономии денег.
А. Расторгуева: Да, это либо вопрос экономии, либо страх быть на виду.
И. Греднев: Получается, что это вопрос психологии.
А. Расторгуева: Да.
И. Греднев: Настя, извини, перебью тебя. Я лет в 14 был в Норвегии. Мне в этом году будет 45 лет, то есть, сама понимаешь, что эта поездка была достаточно давно. И вот мы едем в автобусе, я с удивлением смотрю по сторонам и вижу полностью стеклянный дом, а это был город Альт – самый север Норвегии, чтобы было понятно. У людей в доме обычные портьеры. И я через стеклянную стену вижу, как они сморят телевизор, или как они на кухне что-то готовят и т.д. Это я имел возможность заметить, просто проезжая на автобусе. И ведь это было много лет назад.
А. Расторгуева: Да, наверное, здесь вопрос психологии, безопасности. Даже у меня висят темные портьеры, и мне бы не всегда хотелось, чтобы люди видели, чем я занимаюсь, что делаю в доме или как смотрю тот же самый телевизор. Вопрос психологической безопасности.
И. Греднев: Можно сказать, что люди очень сильно не доверяют друг другу.
А. Расторгуева: Я думаю, что да. Я изучаю психологию и могу сказать, что вопрос недоверия даже в семьях, к сожалению, очень развит. Здесь можно только изменить мышление, но это человек должен захотеть сделать самостоятельно.
И. Греднев: А ты предлагаешь клиентам такие решения: что-то открытое, воздушное, когда будет много света, солнца и не придется сидеть, как в подвальном помещении? Или ты все же не трогаешь психологию, не пытаешься «перестроить» заказчика?
А. Расторгуева: Так как я интерьерный дизайнер, я не архитектор, то я работаю уже с готовыми решениями, так сказать, оформляю уже готовую коробку. Я стараюсь максимально увеличить пространство, если есть возможность. Если можно снести стену и объединить две комнаты, то я предлагаю такой вариант. Вот сейчас я взяла квартиру, и мы с заказчицей сказали: сносим и объединяем все. Вот здесь хотелось бы окно в пол, но из-за того, что это нарушит фасад дома, общий вид - этого делать нельзя, придется оставить это небольшое окно. А вообще я, конечно же, за то, чтобы применять современные решения: и окна в пол, и максимальное увеличение пространства, и возможность делать это пространство более воздушным. Наверное, если бы я была архитектором, то я бы проектировала именно такие дома. Тот проект, который я готовлю в виртуальной реальности (именно мой, от души) как раз именно такой – почти весь стеклянный.
И. Греднев: В общем, в виртуальной реальности ты уже живешь совсем в другом будущем и меняешь мир в лучшую сторону на более открытую, комфортную, приятную среду. Я считаю, что когда больше зелени, солнца, открытости, то людям психологически становится комфортнее жить.
А. Расторгуева: Да, ведь есть, насколько я знаю, доказанное мнение, что солнечные лучи стимулирую выработку эндорфинов, которые очень хорошо психологически влияют на человека.
И. Греднев: Я понял. Настя, можешь ли ты озвучить от себя несколько советов для наших зрителей: как от человека, как от профессионала на сегодняшнюю ситуацию, и, скажем так, на далекую перспективу, которая, я думаю, благополучно разрешится: мы все выйдем с самоизоляции и продолжим дальше общаться, строить, встречаться и т.д.
А. Расторгуева: В смысле того, как жить дальше?
И. Греднев: В том числе. И твое мнение, как профессионала, тоже интересно.
А. Расторгуева: Ну, если совет от профессионала, то я рекомендую делать интерьеры более практичными технологичными, чтобы вам и вашим близким было удобно, чтобы решение бытовых вопросов не тратило слишком много вашего личного времени. При нашей современной жизни время – это такой же драгоценный ресурс, как здоровье. Нужно продумывать эргономику, продумывать системы хранения. К тому же сейчас возникла такая тенденция, когда многие люди идут к минимализму, избавляются от лишних вещей, которые не нужны, «захламляют» дом, требуют много внимания для того, чтобы за ними ухаживать и т.д. Избавляйтесь от всего лишнего, дома должно быть легко, чисто и свободно.
И. Греднев: Спасибо тебе большое. А есть какая-то тенденция, кроме тех советов, которые ты перечислила, о которой можно сказать, что она явно наступает? О виртуальной реальности мы уже поговорили, но это пока далекое будущее. Ближайшие перспективы: например, технология «Умный дом» или что-то подобное. То есть, тенденция, которую ты явно чувствуешь и уже можешь что-то о ней рассказать.
А. Расторгуева: Что касается технологии «Умный дом», то она пользуется спросом, но чаще всего в качестве некоего развлечения.
И. Греднев: Почему?
А. Расторгуева: Люди воспринимают ее как игрушку, вот только игрушка это дорогостоящая. Например, можно с телефона управлять подсветкой в квартире, у меня дома тоже подсветка, мы ею пользуемся раз в месяц для того, чтобы гостей повеселить. Думаю, что ближайшие перспективы составят больше экологичные запросы, повышенная практичность, максимальное удобство, экономия личного времени и ресурсов, например, электроэнергии.
И. Греднев: ОК. Что бы ты сама еще хотела в этом интервью рассказать, или какой-то запрос сделать всему обществу, пользуясь возможностью, через это видео?
А. Расторгуева: Да просто будьте счастливы!
И. Греднев: Очень хорошее пожелание! Спасибо!
А. Расторгуева: Да, я хочу, чтобы все благополучно пережили эту самоизоляцию, потому что она коснулась каждого человека. Я думаю, что это время нам дано для того, чтобы мы подумали о чем-то важном в жизни, чтобы мы могли «вспомнить» себя настоящих, побыть наедине с собой и своими близкими, понять свои жизненные приоритеты.
Подписывайтесь на мой канал (Путь партнерства, инвестиций), обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями.
Интересно Ваше мнение по этой статье - пишите в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, при условии, что статья понравилась.
#илья греднев #skype-диалоги #Анастасия Расторгуева #дизайнер интерьеров #предпринимательство