В офисе трудятся работники, отнесенные к административно-управленческому и инженерно-техническому персоналу. Контроль состояния и условий труда на их рабочих местах является не менее важным, чем на производстве. Как создать комфортный режим для работы – расскажем в статье.
СанПиН по температурному режиму на рабочем месте
Температурный режим в офисных помещениях должен соответствовать требованиям СанПиН 2.2.4.548–96. Каждый работодатель обязан обеспечить такие условия, при которых в офисе будет создан оптимальный микроклимат для работы. Такой микроклимат характеризуется отсутствием перепадов температур, а также равномерным распределением (циркуляцией) потоков теплого воздуха.
Врачами-гигиенистами определены наиболее благоприятные показатели микроклимата на рабочих местах, при котором у работников сохраняется высокая производительность труда.
В СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81), в пункте 2.2.5 указано, что перепады температуры воздуха по высоте от уровня пола (0,1; 1,0; 1,5 м), а также её изменения в течение смены на рабочих местах не должны превышать 2°С и выходить за пределы, указанные в таблице 2.1 для отдельных категорий работ. Это правило нужно применять не только в отношении производства, но и для офисного пространства.
Таблица 2.1. Оптимальные величины параметров микроклимата на рабочих местах производственных помещений Скачать таблицу>>>
Микроклимат в офисе в зависимости от сезона
Наибольшие испытания для здоровья офисного персонала происходят в зимний и летний период года. Летом наблюдается повышенная температура наружного воздуха. Неисправность системы охлаждения и вентиляции может привести к потере трудоспособности. В зимний период времени воздух в офисе становится сухим из-за постоянно работающей системы отопления.
Труд офисного персонала связан с выполнением должностных обязанностей в условиях повышенного воздействия нервно-эмоциональных нагрузок, и отсутствие физических нагрузок в данной ситуации играет негативную роль. У работников офиса отсутствует возможность чередовать умственный и физический труд, что приводит к возникновению заболеваний опорно-двигательного аппарата, ухудшению концентрации внимания для решения поставленных задач. Немаловажную роль играет уровень освещенности рабочего места и скорость движения воздушных потоков, формирующих температурный режим в помещении.
С помощью систем кондиционирования и вентиляции в помещении поддерживается оптимальный по аэроионному составу уровень кислорода. Но отсутствие контроля за работой данного климатического оборудования может привести к переохлаждению работников и стать причиной заболеваний. Также к заболеваниям может привести недостаточная очистка систем вентиляции воздуха.
В период массовой заболеваемости острыми вирусными инфекциями, микроклимат в офисе должен находиться под особым контролем как службы охраны труда, так и экологов. В этом случае для профилактики эпидемий различной этиологии, необходимо:
- проводить внеплановую очистку картриджей систем воздухоочистки и разделения;
- установить режим проветривания помещений;
- сократить время пребывания на работе заболевших лиц.
Хотите первыми знать самые важные изменения в сфере охраны труда?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал "Trudohrana.ru"