Найти тему
Учу танцевать

Танцы для начинающих: как заниматься, чтобы точно все получилось?

Приветствую всех на своем канале! Я - преподаю танцы много лет, разные стили, разные возраста - дети и взрослые. И сегодня я хочу рассказать о том, как правильно начинать заниматься тем, кто никогда не танцевал раньше и почему часто не получается повторить за преподавателем.
Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

1. Обучение должно начинаться с освоения базовых движений - именно движений, а не связок. Если вы пришли на занятие первый раз в группу для начинающих и преподаватель сразу начинает показывать связку - бегите оттуда! Связка может быть в конце занятия, как иллюстрация вариантов использования изученного базового движения - и она не цель, она - средство!

2. Очень важно понять ритмический рисунок - то есть, как именно под музыку нужно танцевать данное движение или комбинацию. Это крайне важно! Как только вы поняли, как исполнять движение - попробуйте его просчитать и исполнить вместе со счетом. Сначала медленно, потом побыстрее. Потом подключаем музыку. Многие говорят сейчас о том, что не нужно считать. Не согласна - новичкам нужно! И детям нужно! И прохлопывать музыку нужно и протопывать тоже. Потому, что если человек раньше не танцевал - он может просто не слышать сильные и слабые доли и именно счет помогает с этим разобраться.

3. Одни и те же базовые движения будут в дальнейшем использоваться много раз в тех или иных вариациях - поэтому базу нужно в себя вбивать. Всем известна цепочка - знание, умение, навык. Знание - когда ты посмотрел и понял, как делать. Умение - когда ты попробовал исполнить сам и у тебя получилось. Навык - когда ты можешь исполнить движение в изменяющихся условиях свободно и без напряжения. То есть, ты можешь протанцевать его в любом направлении, с поворотами или без, с добавлением рук, ног, головы и т.д., под любой ритмический рисунок и сделать это легко. Поэтому, когда ты повторил движение за преподавателем - это еще не значит, что ты научился его делать. Попробуй отвернуться от зеркала и исполнить его самостоятельно. Поменяй скорость, направление, уровень, добавь что-то свое - тогда ты сможешь узнать это движение в любой связке и свободно вставлять его в свою импровизацию.

4. Только когда у вас есть понимание базового движения - можно переходить к связкам. Сначала простым - основанным на базе, потом посложнее.

5. Не стесняйтесь спрашивать преподавателя о том, что непонятно - он для этого там и находится. И это прекрасно, когда ученики спрашивают - это значит, что непонятно еще десятку человек, но они молчат, а вы своим вопросом помогаете разобраться и им тоже.

Все вышеперечисленное возможно, когда обучение - системное и структурированное. Когда вы открыли ютуб, выбрали оттуда прикольную связку и пытаетесь ее повторить - не удивляйтесь, что у вас может не получиться. Начните с азов. Ведь мы начинаем изучать математику не с алгебры, а с цифр и примеров типа 1+1. Точно так же и здесь. И тогда, если вы будете упорными, у вас все обязательно получится!

А какие у Вас встречались сложности на первых занятиях?