Найти тему
Малый промбизнес

4 нужных шага государства навстречу производства.

Перезагрузки не произошло...

Или, что ждал и не дождался от власти во время паузы.

Начну с определений:

Микропредприятие: численность до 15 человек, оборот не более 120 млн. руб. в год. Малый бизнес: численность 16- 100 человек, оборот не более 800 млн. руб. в месяц.
Средний бизнес: численность работников 101-250 человек, оборот не более 2 млрд. руб. в месяц.

По этим критериям средний бизнес- это очень приличные производственные предприятия. Боле половины градообразующих предприятий г. Кирова (в списке COVID-19) подходят под параметры малого и среднего бизнеса.

Описываю проблемы "роста" данных предприятий в условиях кризиса и не только.

1. Информационная блокада. Это не только оперативное предоставление информации о мерах поддержки (затертая до дыр на сегодня тема), но и далее... Одновременно с падением спроса, молчанием власти о будущем, отсутствует единый государственный портал производителей продукции в стране, с полными сведениями о продукции и ее производителе.

Данный государственный портал мог бы стать основной информационной базой, как для самих производителей по развитию кооперационных связей, облегчая их поиск, так и для других заинтересованных служб, в т.ч. государственных (при проведении госзаказов, сбора статистических данных, диалоговые площадки, эффективное средство обратной связи).

2. Общая система налогообложения для разных типов производств не учитывает их особенностей, а потому работает не эффективно и с точки зрения собираемости и с точки зрения развития производств.

Например, автоматизированные производства непрерывного цикла или социальный тип производств.

3. Отсутствие четкого определения "производственного предприятия" не позволяет эффективно контролировать и распределять меры для роста производства в России со стороны государства. Сюда же можно отнести все проблемами с "кривыми" мерами поддержки, льготами, субсидиями и т.д. При наличии четкой индефикации меры поддержки должны быть автоматическими, а не носить заявительный характер. (например единый пониженный тариф на электроэнергию для необходимых групп производств).

4. Отсутствие широкого ассортимента материалов и комплектующих в регионах по стране. Данная идея состоит в строительстве в каждом регионе государственных промышленных хабов (системы государственных торговых складов) объединенных в единую сеть и связанную со всеми промышленными предприятиями в стране. Организация такой системы позволит значительно расширить ассортимент промышленных материалов по регионам страны, контролировать в достаточно большой доле ценообразование, получать прибыль, увеличивать сбыт ГОСУДАРСТВЕННЫХ автоматизированных производств непрерывного цикла.