Сейчас об этой удивительной женщине мало известно за пределами Скандинавии. Однако королева Гуннхильд из Арктической Норвегии во времена своего правления в эпоху викингов была одной из самых влиятельных женщин Европы, почти в одиночку демонстрируя волевой образ женщины викингов.
Согласно древне-норвежско-исландским сагам, Гуннхильд была дочерью северо-норвежского вождя Озурра Тоти. В юном возрасте ее отправили жить среди саамских магов в район, где сейчас находится Финнмарк, вдали от норвежских поселений, изучать магию. В те времена считалось, что викинги и саамы были наделены дарами высшей магической силы, а норвежские женщины в высшей степени были способны в гадательном искусстве. В северной части Норвегии, где саамские и норвежские контакты были прочнее, чем где-либо еще, такое укрепление связей было вполне естественным.
Живя с северными колдунами, молодая Гуннхильд научилась немногому. Вскоре она начала понимать, что ее учителя не столько были заинтересованы в ней как ученице, сколько желали заполучить ее себе в жены. Это не входило в её интересы. Не в силах оставить часы магов, Гуннхильд попыталась получить помощь от попутчиков, но все они быстро исчезли, как только колдуны узнали о ее планах. Эта довольно напряженная ситуация продолжалась до тех пор, пока однажды Эйрик Кровавая Секира, жестокий викинг и сын тогдашнего короля Норвегии Харальда I Прекрасноволосого, не оказался в тех краях. Околдованный красотой Гуннхильд, он возжелал её в жены.
Пара поженилась сразу после прибытия в поместье короля. Вскоре, в 930 году, Эрик станет коронованным королем Норвегии. Эрик правил страной до тех пор, пока в Новергию не вернулся его брат Хакон I Добрый, которого послали в Англию на суд при дворе английского короля Этельстана. Эрик и Гуннхильд были вынуждены направиться к владениям викингов - Оркнейским островам, которые они захватили и возглавили как верховные правители. В течение нескольких лет могущественная пара властвовала над морской империей, которая контролировала морские пути между Скандинавией и Шотландией.
Вскоре после этого королевская чета захватила английский город Йорвик (ныне современный город Йорк). Говорят, там Гуннхильд практиковала различные виды колдовского искусства, насылала проклятия на противников, отравляла магическим воздействием. Среди ее жертв были и ее деверь Хакон, а также исландский вождь Эгилл Скалла-Гримссон («сын Скалагрима Лысого »), которого она прокляла, чтобы он никогда не мог найти мир в своей родной Исландии.
Несмотря на королевские полномочия, поддержание такого могущественного места требовало большого количества сражений, начиная от Гебридских островов до Испании, и довольно скоро Эрик погиб в бою. Овдовев, Гуннхилд выдала свою дочь замуж за нового норвежского правителя Оркнейских островов и переехала в Данию со своими сыновьями. Хитрой королеве удалось получить поддержку датских властей, и ее сыновья стали предводителями местных викингов. В 961 году сыновья Гуннхильд отплыли в свою родную Норвегию, чтобы свергнуть своего дядю Хакона.
Вернувшись на родину, Гуннхилд взяла под контроль политику королевства и координировала разделение власти между сыновьями. С тех пор она вошла в историю как konungamóðir («мать королей»). Несмотря на то, что номинальным королем значился Харальд II Серая Шкура, каждый из сыновей Гуннхилд имел право голоса в управлении Королевством. Благодаря своей матери.
К сожалению, длилось это всё недолго... Осиротевший после гибели отца ярл Хакон поклялся уничтожить королеву и её сыновей. В 970 году Хакон заключил союз с Данией, пообещав королю Харальду I Синезубому прямое правление над областью Викен (регион, окружающий в настоящее время Осло). Харальд согласился на предложение Хакона и позволил ему избавиться от сыновей Гуннхильд. После того, как с ними было покончено, Харальд пригласил Гуннхильд, замышляя жестокую расправу. Прибыв в Данию, Гуннхильд была утоплена в болоте.
Случилось это примерно в 980-м году. Таково трагическое завершение насыщенной событиями жизни Гуннхильд, северо-норвежской женщины, чье правление когда-то простиралось над Норвегией, Великобританией и Шотландией, сближая прекрасный остров Альбион с легендарной Норвегией.