Найти тему
Зеркальное эхо.

Вначале была ... сказка 19

Весь день к Верушке шли гости. Шли не с пустыми руками, а хоть и с пустячными, но гостинцами и подношениями. Дед Андрей с внуком принесли глиняную свистульку. А Глафира с сыночком пару куриных яиц.
Верушка не могла понять причину такого внимания к себе. Её уже начало тяготить паломничество, ведь нужно было проверить состояние домового, а в доме толкошились люди. Но наконец, под вечер, гости закончились и Вера, накинув запор на дверь, подошла к печке. В ворохе лоскутного одеяла сидела нахохлившись сова.
- Ты как? - торопливо спросила девушка, погладив сову по спине.
Птица переступила с лапы на лапу и, расправив крылья, встряхнула перья, затем сложила крылья и понуро посмотрела на Веру.
- Я так не могу... Давай поговорим! - в голосе девушки послышались слёзы, но глаза остались сухими. Домовой принял свой привычный вид и теперь сидел свесив ноги на печи, печально повесив голову.
Вера потянула его за рукав рубахи:
- Хватит самоедством заниматься! Пойдёмте поедим! Надо поговорить.

Девушка разложила по тарелкам галушки, заправила их сметаной смешанной с чесноком и хреном, положила на тарелку рубленную зелень и отваренную в "мундире" картошечку.
- Ну, зачинай! Кто у нас в доме хозяин? Бери ложку, а то я с тобой с голоду помру! - полушутя, полусерьёзно обратилась она к домовому и протянула ему ложку.Тимофей вяло зачерпнул из своей тарелки и так же вяло отправил еду в рот. Едва только пища оказалась во рту у домового, его словно подменили. Он живенько зачерпнул из тарелки ещё, а потом ещё. Тимофей ел с очевидным аппетитом, как набрасывается на еду голодный.
Вера, видя такой энтузиазм, тоже взялась за ложку. Кот особого интереса к предложенному не проявил и потому сидел с недовольной мордой. Только укоризненный взгляд подруги, мол - нашёл время кабениться! - заставил его зацепить пару галушек. Теперь он смотрел на Веру, требуя своей порции сметаны без всякого хрена и чеснока. Девушка, хохотнув, подала ему свежие сливочки и добрый кусок баранины.
- Эт с чего такие изыски? - возмутился по поводу такой щедрой порции для Баюнка Тимофей Савич, уже придя в себя.
- Ну вот теперь я тебя узнаю! - обрадовалась Вера. - А то, сидит, сам себя глодает! Теперь можно и поговорить. Антип, когда про тебя говорил, знал, что ты со своей совестливостью, сам себя казнить начнёшь. А в таком состоянии, он точно знал, ты мне - не помощник. Ему нужно было задеть тебя за живое, чтоб я осталась без своей главной опоры - помощи рода!
Всю свою вину он на тебя переложить решил, чтоб самому не отвечать за то, что себе подобную в могилу свёл. А так, как ты у нас очень винишь себя в том, что не уберёг маманьку, он, зная это, тебя притравливал, напоминая тебе о том, в чём ты себя сам попрекаешь. Он знает, что ты с удовольствием примешь вину на себя, просто тебя надо в этом, время от времени, упрекнуть, а остальное ты доделаешь сам. Так вот, ты ни в чём не виноват! Твоих сил не хватит с ним тягаться. Ты и так сделал невозможное - ей дорогу открытой держал, доколе я росла. Сам знаешь, но продолжаешь растить чувство вины. Так что не вздумай в летаргию валиться в следующий раз. Взял моду - как чуть, так он в себя уходит, а я тут - разбирайся со всем сама! - Вера улыбалась широко и от этого стало так тепло и ясно на душе домового. Он сгрёб девушку в охапку и расцеловал в обе щёки, прослезившись:
- Матушка ты моя! Вся ты, Верушка в неё пошла! Вот сейчас, прям чисто Вероника со мной говорила! - он снова с чувством приложился к щеке.
-Щекотно! - выскребалась из объятий Вера, веселясь как в детстве. - Дед, а ты мне сказку расскажешь?
- Эван, как! Ты ж уже невеста совсем, какие сказки?!
- Ну ладно тебе! Так уж и невеста... А сказки в любом возрасте лишними не бывают!
- Что с тобой делать? Расскажу.

Сказки Тимофея Савича
Глава 18
Продолжение
Веренея
Рудана